Шумоизоляция автомобиля своими руками_1

Шумоизоляция автомобиля своими руками.

Для достижения высоких результатов шумоизоляции вашего автомобиля своими руками необходимо использование различных шумоизолирующих, вибропоглощающих, шумопоглощающих материалов и применение анти скриптов. Именно применение всех этих материалов гарантируют качественный результат акустического тюнинга вашего железного коня.

Перед началом работ необходимо приобрести все необходимые инструменты и материалы. Из инструментов нужны прикаточный ролик, строительный фен, ножницы, также нужен растворитель для обезжиривания поверхности.

Видео по шумоизоляции автомобиля своими руками.

Рекомендуемые материалы для шумоизоляции автомобиля.

Рекомендуем использовать следующие материалы для шумоизоляции автомобиля своими руками.

Звукоизоляция Сплэн 3004.

Звукоизоляционный самоклеящийся материал, имеет высокие теплоизоляционные свойства. Без труда наносится на неровные и вертикальные поверхности. Устойчив к внешним воздействиям, не накапливает в себе влагу. Толщина 4 мм. Наносится на колесные ниши, моторный щит, двери, и тоннеля. В продаже также встречается сплэн 3008 толщиной 8 мм. И сплэн 3002 толщиной 2 мм. Звуко изолятор сплэн 3004 наносится на вибропоглощающий материал. Склеиваемые поверхности протирают и обезжиривают. Все работы рекомендуется производить при температуре 18-35 С, это обеспечит высокую склеиваемость. Клейкая лента наносится после удаления защитного слоя.

Многослойный поглотитель вибраций. В состав слоев входят: лицевая алюминиевая фольга и мастичная композиция (она защищена антиадгезионной пленкой). Структура материала устойчива и не впитывает влагу. Перед нанесением требует разогрева до температуры 40-50 С. Считается лучшим виброгасителем, благодаря высокому КПД. Часто применяется в автомобилях с мощной аудио системой. Имеет толщину 4.2 мм. показатель механических потерь 0.5 усл. ед. Широко используется для шумоизоляции моторного щита, колесных арок, тоннеля, карданного вала и вокруг глушителя.

Вибрационный поглотитель Вибропласт Silver.

Самоклеящийся поглощающий вибрации материал для шумоизоляции авто своими руками, он состоит из липкого полимерного слоя (защищен антиадгезионной бумагой) и тисненой фольги из алюминия. Продается квадратными кусками, длина стороны 5 см. что позволяет резать его на куски необходимого размера. Вибропласт устойчив к внешним воздействиям и не накапливает влагу, герметичен и владеет антикоррозийными свойствами. Для установки материал не надо нагревать, он просто наносится на очищенную поверхность. Используется для шумоизоляции дверей, крыши, пола, капота, багажника (его крышки) и боков кузова. Также можно покрыть щиток передка в салоне автомобиля.

Вибрационный поглотитель подобный первому (Silver), но с толщиной большей на 0.3 мм. Имеет больший коэффициент механических потерь равный 0,33 усл. Ед (у Вибропласт Silver он равен 0,25-0,35 усл. ед.

Является, уплотнителем на черной тканевой основе, толщиной 1 -1.5 мм. Имеет клейкий слой с защитной антиадгезионной прокладкой. Отличается высокой прочностью. Применяется для уплотнения щелей между деталями салона и кузова авто, также им можно уплотнить приборные панели и воздуховоды.

Битопласт 5 антискрип.

Самоклеящийся шумопоглотитель и уплотнитель, имеет ячеистую структуру, эластичен. Коэффициент звуковых потерь достигает отметки 0.85. Может сжиматься и разжиматься, материал толщиной 5 мм. очень вязкий, за счет чего имеет теплоизоляционные свойства, также эффективно гасит вибрации. Часто используется для обработки элементов панелей салона изготовленных из пластика, и в местах, где нельзя использовать Акцент . Не впитывает влагу.

Акцент 10 или изотон.

Поглотитель звука самоклеящийся, иглопробивной, изготовлен из пенополиуретана. Очень эластичный, устойчив к разложению не впитывает влагу. Поглощает до 90% шумов, имеет теплоизоляционные свойства. Толщина 10 мм.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками.

Специалисты рекомендуют начинать изолировать авто с дверей машины. Делается это для уменьшения проникновения шума от внешних источников, в том числе для улучшения звучания динамиков. Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками делает чудеса, потому что даже обычная и простая шумоизоляция может сделать звучание динамиков гораздо лучше. Данные работы включают в себя изоляцию от шума и вибрации. Здесь пригодится спецматериал, поглощающий вибрацию, например Вибропласт Silver или Gold. Устанавливать его нужно на внутренней части двери напротив колонки. Если металл небольшой толщины, то для лучшего эффекта нужно использовать больше вибропласта.

Главное требуется учитывать массу используемых материалов, потому что если значительно утяжелить дверь, то с течением некоторого времени петли опустятся, и потребуется их замена. Если, Вы стремитесь улучшить качество звучания динамиков, то нужно применить изоляцию в несколько слоев.

1-ый пласт устанавливается на внутреннюю поверхность двери, через технологические отверстия, которые закрывать запрещено. В качестве шумоизолирующего материала может выступать поглотитель вибрации Сильвер или вибропласт Голд.

Следующим слоем является укладываемый сверху на первый слой четырехмиллиметровый сплен.

Затем нужно обработать поверхность под дверными картами. В данном случае требуется закрыть все техотверстия и герметизировать поверхность, в которой размещен динамик.

Таким образом, весьма возрастет жесткость двери, что хорошо повлияет на звучание динамиков.

Заключительный этап состоит из оклейки дверных карт для исключения скрипов, которые они производят. Выполнить это можно Битопластом противоскрипным.

Изоляция задних дверей выполняется аналогично. Если в дверях отсутствует встроенный динамик, то число слоев допускается сократить и использовать недорогостоящий спецматериал.

Шумоизоляция моторного щита.

Этот вид обработки, выполненный самостоятельно внутри салона, более трудный и ответственный процесс. Трудность состоит в полной разборке приборной панели, а ответственность – в моторном отсеке, который препятствует проникновению звуков от рабочего двигателя и трансмиссии внутрь автомашины. В дорогостоящих авто зарубежных производителей выполнить эти работы достаточно сложно, недорогие зарубежные транспортные средства и российские авто для такой защиты предрасположены лучше, потому что моторный щит можно изолировать только без демонтажа торпедо.

Моторная перегородка значительно подвержена действию вибрации, потому что находится близко к иловому агрегату. По этой причине, эти работы нужно осуществить с помощью укладки 4-х изолирующих слоев.

Для первоначальной изоляции подходит Бимаст Бомб, им нужно закрыть наибольшую поверхность, тщательнее обработав передние колесные арки машины и плоские рельефы. Все техотверстия нужно тоже герметизировать данным спецматериалом. Для следующего этапа лучшим решением будет пятнадцатимиллиметровый Акцент. Боковую панель и верхнюю часть моторного щита непосредственно под лобовым стеклом нужно изолировать десятимиллиметровым Битопластом, потому что он идеально разжимается и защищает от скрипов. На передних колесных арках лучше применять вспомогательный слой звукового изолятора Сплен. Это связано с тем, что арки предрасположены действию вибрации, аэродинамическому шуму и ударам от контакта со щебнем. Применяется для этого четырех- или восьмимиллиметровый Сплен . После данных действий требуется установить заводскую изоляцию. Допускается возможность, что ее потребуется подрезать, если она будет препятствовать монтажу торпедо. Однако без ее использования итоги проделанных действий будут хуже.

Шумоизоляция приборной панели.

Приборная панель часто бывает основным источником разных лишних звуков внутри авто. Ввиду этого не редко требуется шумоизоляция приборной панели, выполненная своими руками.

Изолировать панель приборов можно, ее даже допускается превратить во вспомогательный, так называемый, акустический щит.

Для данных работ для начала потребуется установить вибропласт Сильвер на плоские участки пластика. Это утяжелит его и избавит от лишней вибрации. Шумоизоляцию выполняют на деталях приборной панели и на корпусе отопителя, воздуховодов и металлического каркаса жесткости (если он имеется). В целом, все те детали, которые могут производить шумы и вибрации во время простукивания. Для следующего этапа идеально подойдет шумовой пяти- или десятимиллиметровый поглотитель Битопласт. Он, во-первых, поглощает звуки, которые исходят от моторной перегородки и, во-вторых, ликвидирует стуки деталей панели об ее корпус. После этих работ выполняют обратный монтаж, одновременно уплотняя стыки контактирующих деталей следующими спецматериалами: Маделином и пятимиллиметровым Биопластом.

Шумоизоляция багажного отделения и колесных арок автомобиля.

Не забывайте про багажное отделение или пятую дверь, так как, багажник источник многих лишних звуков. А при установке акустической системы, шумоизоляция багажного отделения, выполненная самостоятельно имеет главное значение. Учтите обязательно углубление для запасного колеса, его нужно изолировать материалом для поглощения вибрации. Аналогично изолируйте всю обшивку багажного отделения противоскрипным Битопластом.

Шумоизоляция наружных колесных арок нужна для обеспечения снижения шума внутри авто. Если выполнить правильно все работы, то воздушный шум снизится практически до нуля, так, что даже в зимнее время, в авто не будет чувствоваться звук от шипов шин транспортного средства во время их контакта с дорожным полотном.

Для самостоятельной шумоизоляции колесных арок машины требуется демонтировать пластмассовые подкрылки. Затем обработать арку и на ее внутреннею часть уложить материал, поглощающий вибрацию, например вибпропласт Голд. Вспомогательно рекомендуем антигравийную обработку каждой колесной арки это отлично защитит от возможных коррозионных процессов.

С обратной поверхности колесной ниши можно также обработать от шума непосредственно пластиковые подкрылки. Чтобы это сделать нужно их оклеить вибропластом и поставить на прежнее положение. Если правильно изолировать, то звуки удара гравия о колесные арки не будут чувствоваться.

Шумоизоляция пола.

Данные работы, выполненные своими руками, необходимы для исключения шума от контакта шин с поверхностью дороги, в том числе звука от попадания щебня по днищу авто. При изоляции пола допускается применять различные варианты и самые высококачественные изолирующие спецматериалы. Обычно, на пол устанавливают вибропоглотитель Бимаст бомб, а сверху укладывают четырех- или восьмимиллиметровый Сплен.

Бывает, что установка сплена большой толщины становится неудобной, рациональнее применить спецматериалы тоньше, и постелить их в два слоя.

Внимательнее нужно отнестись к колесным аркам внутри салона машины. Требуется изолировать их в несколько раз Бимастом Бомб или же вибропластом Голд в два раза.

Шумоизоляция крыши автотранспортного средства.

Шумоизоляцию потолка авто самостоятельно выполняют вибропластом Голд или Сильвер. Не нужно увеличивать число слоев, потому что для потолка автотранспортного средства огромное значение играет вес. Чем он тяжелее, тем труднее управлять транспортом, ввиду того, что возрастет центр тяжести. Работы в этом случае допускается выполнять четырех- или восьмимиллиметровым спленом, возможно даже в два слоя.

Весь процесс требуется осуществлять с аккуратностью, учитывая, что еще нужно будет возвращать заводскую обшивку потолка.

Шумоизоляция капота и его крышки.

В этой ситуации работы, выполненные самостоятельно не освободят Вас от звука работающего двигателя. Необходимо понимать, что шумоизоляция капота, прежде всего, оградит двигатель от промерзания зимой. Выполнить тепловую изоляцию достаточно несложно, однако добиться высоких результатов и эффекта не получится. Тут потребуется десятимиллиметровый Акцент и вибропласт Сильвер.

Не применяйте тяжелые по весу спецматериалы, поглощающие вибрации, потому что если чересчур утяжелить капот, то в скором времени обязательно потекут амортизаторы и потребуется их смена.

В данном случае, можно воспользоваться специальным материалом Акцент, он обеспечит сохранение тепла внутри моторного отсека зимой и отлично выдержит высокие температуры, не воспламеняясь от тепла включенного двигателя. Толщина изоляции Акцент должна быть наибольшей для достижения высоких результатов. Учтите, заводской материал для тепловой изоляции, запрещено ликвидировать, потому что шумоизоляция, выполненная самостоятельно только лишь вспомогательная помощь, а не смена материалов. По этой причине при подборе толщины изолирующего материала обращайте внимание на то, что еще необходимо установить обратно заводскую изоляцию капота. Некоторые автомашины не имеют таковой, по этой причине шумоизоляция капота от лишнего шума весьма востребована. Для тепловой изоляции понадобятся пятнадцатимиллиметровые пласты. В совокупности с тепловыми изоляционными материалами это создаст лучший эффект для тепла и шумоизоляции капота авто.

Новые статьи.

1 thought on “Шумоизоляция автомобиля своими руками_1

  1. dopcenter.pro

    При шумоизоляции крышки капота учитываем вес материала, если слишком утяжелить капот, то в скором времени потекут амортизаторы капота и их придется менять.

Leave a Reply