Что такое КАН-шина_5

Лада Приора Купе Лада Приоровна › Бортжурнал › Что такое КАН-шина.

Современный автомобиль, к сожалению или к счастью — решать Вам, уже не тот ящик на колесах, с полутора десятками проводов, в котором мог разобраться мало-мальски грамотный человек, и даже починить, если что-то сломалось.

Современный автомобиль — это уже компьютер на колесах, хотите ли Вы этого или нет… И даже если Вы и не подозреваете об этом, то только по причине того, что занимаются ремонтом Вашего автомобиля профессионалы. Именно они и должны выполнять все работы на Вашем авто. Соответственно и установку дополнительного оборудования лучше доверить специалистам.

Часто при обсуждении вопросов дополнительной охраны автомобиля приходится читать лекции клиентам, объясняя, иногда очень долго, почему на их автомобиль сигнализация должна ставиться не 1 час, а как минимум 10 часов, а иногда и полтора — два дня. И часто в этих разговорах приходится упоминать такое словосочетание как Кан шина , что частенько вводит в ступор клиентов.

Так что же это такое — КАН ШИНА.

И для чего она в автомобиле.

Сначала ответ на вопрос — для чего.

Как сэкономить медь?: Подсчитано, что за последние пять лет число опций в автомобиле, являющихся в большинстве своем потребителями электрической энергии, увеличилось вдвое. И произошло это вовсе не по прихоти автопроизводителей, а благодаря растущим потребностям покупателей в комфорте и законодательным требованиям к безопасности и охране окружающей среды.

Все бы ничего, но возможности электрооборудования не безграничны. И если раньше конструкторы решали вопросы, в основном связанные с увеличением надежности, то сейчас приходится думать над созданием принципиально новых схем, которые либо изменят традиционную архитектуру электрики, либо позволят ей приспособиться к поступи научно-технического прогресса.

Шины не для колес: Использующаяся до сих пор однопроводная схема подразумевает, что отрицательные выводы всех потребителей электроэнергии соединяются с массой — кузовом и другими металлическими частями автомобиля, которые выступают в роли второго, минусового провода. Однако когда общая длина реальных проводов, подключенных от потребителей к плюсу генератора, достигла полукилометра, а их вес приблизился к центнеру, выяснилось, что однопроводная схема не столь уж и хороша, какой казалось прежде.

Поэтому появилась мультиплексная проводка, а с ней — шина CAN (от Controller Area Network), которую при традиционном сохранении минуса на массе применяют вместо растолстевших жгутов старой схемы на современных моделях машин, насыщенных электроприводами и электронными блоками.

Далее неплохая статья объясняющая принципы конфигурирования и управления всеми устройствами в современном автомобиле.

Бортовая электроника современного автомобиля в своем составе имеет большое количество исполнительных и управляющих устройств. К ним относятся всевозможные датчики, контроллеры и т.д. Для обмена информацией между ними требовалась надежная коммуникационная сеть. В середине 80-х годов прошлого столетия компанией BOSCH была предложена новая концепция сетевого интерфейса CAN (Controller Area Network.

CAN-шина обеспечивает подключение любых устройств, которые могут одновременно принимать и передавать цифровую информацию (дуплексная система). Собственно шины представляет собой витую пару. Данная реализация шина позволила снизить влияние внешних электромагнитных полей, возникающих при работе двигателя и других систем автомобиля. По такой шине обеспечивается достаточно высокая скорость передачи данных.

Как правило, провода CAN-шины оранжевого цвета, иногда они отличаются различными цветными полосами (CAN-High — черная, CAN-Low — оранжево-коричневая). Благодаря применению данной системы из состава электрической схемы автомобиля высвободилось определенное количество проводников, которые обеспечивали связь, например, по протоколу KWP 2000 между контроллером системы управления двигателем и штатной сигнализацией, диагностическим оборудованием и т.д.

Скорость передачи данных по CAN-шине может достигать до 1 Мбит/с, при этом скорость передачи информации между блоками управления (двигатель — трансмиссия, ABS — система безопасности) составляет 500 кбит/с (быстрый канал), а скорость передачи информации системы Комфорт (блок управления подушками безопасности, блоками управления в дверях автомобиля и т.д.), информационно-командной системы составляет 100 кбит/с (медленный канал). На рис. 1 показана топология и форма сигналов CAN-шины легкового автомобиля. При передаче информации какого-либо из блоков управления сигналы усиливаются приемо-передатчиком (трансивером) до необходимого уровня.

Рис. 1. Топология и формы сигналов CAN-шины.

Каждый подключенный к CAN-шине блок имеет определенное входное сопротивление, в результате образуется общая нагрузка шины CAN. Общее сопротивление нагрузки зависит от числа подключенных к шине электронных блоков управления и исполнительных механизмов. Так, например, сопротивление блоков управления, подключенных к CAN-шине силового агрегата, в среднем составляет 68 Ом, а системы Комфорт и информационно-командной системы — от 2,0 до 3,5 кОм. Следует учесть, что при выключении питания происходит отключение нагрузочных сопротивлений модулей, подключенных к CAN-шине.

Рис. 2. Фрагмент CAN-шины с распределением нагрузки в проводах: CAN High CAN Low.

Системы и блоки управления автомобиля имеют не только различные нагрузочные сопротивления, но и скорости передачи данных, все это может препятствовать обработке разнотипных сигналов. Для решения данной технической проблемы используется преобразователь для связи между шинами. Такой преобразователь принято называть межсетевым интерфейсом, это устройство в автомобиле чаще всего встроено в конструкцию блока управления, комбинацию приборов, а также может быть выполнено в виде отдельного блока.

Также интерфейс используется для ввода и вывода диагностической информации, запрос которой реализуется по проводу К , подключенному к интерфейсу или к специальному диагностическому кабелю CAN-шины.

В данном случае большим плюсом в проведении диагностических работ является наличие единого унифицированного диагностического разъема (колодка OBD.

Рис. 3. Блок-схема межсетевого интерфейса.

Следует учесть, что на некоторых марках автомобилей, например, на Volkswagen Golf V, CAN-шины системы Комфорт и информационно-командная система не соединены межсетевым интерфейсом.

В таблице представлены электронные блоки и элементы, относящиеся к CAN-шинам силового агрегата, системы Комфорт и информационно-командной системы. Приведенные в таблице элементы и блоки по своему составу могут отличаться в зависимости от марки автомобиля. Диагностика неисправностей CAN-шины производится с помощью специализированной диагностической аппаратуры (анализаторы CAN-шины) осциллографа (в том числе, со встроенным анализатором шины CHN) и цифрового мультиметра.

Как правило работы по проверке работы CAN-шины начинают с измерения сопротивления между проводами шины. Необходимо иметь в виду, что CAN-шины системы Комфорт и информационно-командной системы, в отличие от шины силового агрегата, постоянно находятся под напряжением, поэтому для их проверки следует отключить одну из клемм аккумуляторной батареи. Основные неисправности CAN-шины в основном связаны с замыканием/обрывом линий (или нагрузочных резисторов на них), снижением уровня сигналов на шине, нарушениями в логике ее работы. В последнем случае поиск дефекта может обеспечить только анализатор CAN-шины.

CAN-шины современного автомобиля.

В скобках помечено какие из блоков управления, общающихся по шине данных присутствуют в автомобиле ВАЗ 2170 (ПРИОРА.

Единственное, что у наших автомобилей управление все-таки пока реализовано по однопроводной схеме (Шина LIN), но общее представление о том, что такое современный автомобиль производства АВТОВАЗ из таблицы получить можно.

CAN шина силового агрегата Электронный блок управления двигателя (Присутствует в автомобиле Приора) Электронный блок управления КПП Блок управления подушками безопасности (Присутствует в автомобиле Приора) Электронный блок управления АБС (Присутствует в автомобиле Приора) Блок управления электроусилителя руля (Присутствует в автомобиле Приора) Блок управления ТНВД Блок управления системой отопления (Присутствует в автомобиле Приора) Блок управления штатной сигнализацией (Присутствует в автомобиле Приора) Центральный монтажный блок Электронный замок зажигания Датчик угла поворота рулевого колеса CAN-шина системы Комфорт Комбинация приборов (Присутствует в автомобиле Приора) Электронные блоки дверей (Присутствует в автомобиле Приора) Электронный блок контроля парковочной системы Блок управления системы Комфорт (Присутствует в автомобиле Приора как блок электропакета) Блок управления стеклоочистителями Контроль давления в шинах CAN-шина информационно-командной системы Комбинация приборов (Присутствует в автомобиле Приора) Система звуковоспроизведения Информационная система Навигационная система.

Нравится 84 Подписаться.

Что такое КАН-шина_3

Лада Приора Купе Лада Приоровна › Бортжурнал › Что такое КАН-шина.

Современный автомобиль, к сожалению или к счастью — решать Вам, уже не тот ящик на колесах, с полутора десятками проводов, в котором мог разобраться мало-мальски грамотный человек, и даже починить, если что-то сломалось.

Современный автомобиль — это уже компьютер на колесах, хотите ли Вы этого или нет… И даже если Вы и не подозреваете об этом, то только по причине того, что занимаются ремонтом Вашего автомобиля профессионалы. Именно они и должны выполнять все работы на Вашем авто. Соответственно и установку дополнительного оборудования лучше доверить специалистам.

Часто при обсуждении вопросов дополнительной охраны автомобиля приходится читать лекции клиентам, объясняя, иногда очень долго, почему на их автомобиль сигнализация должна ставиться не 1 час, а как минимум 10 часов, а иногда и полтора — два дня. И часто в этих разговорах приходится упоминать такое словосочетание как Кан шина , что частенько вводит в ступор клиентов.

Так что же это такое — КАН ШИНА.

И для чего она в автомобиле.

Сначала ответ на вопрос — для чего.

Как сэкономить медь?: Подсчитано, что за последние пять лет число опций в автомобиле, являющихся в большинстве своем потребителями электрической энергии, увеличилось вдвое. И произошло это вовсе не по прихоти автопроизводителей, а благодаря растущим потребностям покупателей в комфорте и законодательным требованиям к безопасности и охране окружающей среды.

Все бы ничего, но возможности электрооборудования не безграничны. И если раньше конструкторы решали вопросы, в основном связанные с увеличением надежности, то сейчас приходится думать над созданием принципиально новых схем, которые либо изменят традиционную архитектуру электрики, либо позволят ей приспособиться к поступи научно-технического прогресса.

Шины не для колес: Использующаяся до сих пор однопроводная схема подразумевает, что отрицательные выводы всех потребителей электроэнергии соединяются с массой — кузовом и другими металлическими частями автомобиля, которые выступают в роли второго, минусового провода. Однако когда общая длина реальных проводов, подключенных от потребителей к плюсу генератора, достигла полукилометра, а их вес приблизился к центнеру, выяснилось, что однопроводная схема не столь уж и хороша, какой казалось прежде.

Поэтому появилась мультиплексная проводка, а с ней — шина CAN (от Controller Area Network), которую при традиционном сохранении минуса на массе применяют вместо растолстевших жгутов старой схемы на современных моделях машин, насыщенных электроприводами и электронными блоками.

Далее неплохая статья объясняющая принципы конфигурирования и управления всеми устройствами в современном автомобиле.

Бортовая электроника современного автомобиля в своем составе имеет большое количество исполнительных и управляющих устройств. К ним относятся всевозможные датчики, контроллеры и т.д. Для обмена информацией между ними требовалась надежная коммуникационная сеть. В середине 80-х годов прошлого столетия компанией BOSCH была предложена новая концепция сетевого интерфейса CAN (Controller Area Network.

CAN-шина обеспечивает подключение любых устройств, которые могут одновременно принимать и передавать цифровую информацию (дуплексная система). Собственно шины представляет собой витую пару. Данная реализация шина позволила снизить влияние внешних электромагнитных полей, возникающих при работе двигателя и других систем автомобиля. По такой шине обеспечивается достаточно высокая скорость передачи данных.

Как правило, провода CAN-шины оранжевого цвета, иногда они отличаются различными цветными полосами (CAN-High — черная, CAN-Low — оранжево-коричневая). Благодаря применению данной системы из состава электрической схемы автомобиля высвободилось определенное количество проводников, которые обеспечивали связь, например, по протоколу KWP 2000 между контроллером системы управления двигателем и штатной сигнализацией, диагностическим оборудованием и т.д.

Скорость передачи данных по CAN-шине может достигать до 1 Мбит/с, при этом скорость передачи информации между блоками управления (двигатель — трансмиссия, ABS — система безопасности) составляет 500 кбит/с (быстрый канал), а скорость передачи информации системы Комфорт (блок управления подушками безопасности, блоками управления в дверях автомобиля и т.д.), информационно-командной системы составляет 100 кбит/с (медленный канал). На рис. 1 показана топология и форма сигналов CAN-шины легкового автомобиля. При передаче информации какого-либо из блоков управления сигналы усиливаются приемо-передатчиком (трансивером) до необходимого уровня.

Рис. 1. Топология и формы сигналов CAN-шины.

Каждый подключенный к CAN-шине блок имеет определенное входное сопротивление, в результате образуется общая нагрузка шины CAN. Общее сопротивление нагрузки зависит от числа подключенных к шине электронных блоков управления и исполнительных механизмов. Так, например, сопротивление блоков управления, подключенных к CAN-шине силового агрегата, в среднем составляет 68 Ом, а системы Комфорт и информационно-командной системы — от 2,0 до 3,5 кОм. Следует учесть, что при выключении питания происходит отключение нагрузочных сопротивлений модулей, подключенных к CAN-шине.

Рис. 2. Фрагмент CAN-шины с распределением нагрузки в проводах: CAN High CAN Low.

Системы и блоки управления автомобиля имеют не только различные нагрузочные сопротивления, но и скорости передачи данных, все это может препятствовать обработке разнотипных сигналов. Для решения данной технической проблемы используется преобразователь для связи между шинами. Такой преобразователь принято называть межсетевым интерфейсом, это устройство в автомобиле чаще всего встроено в конструкцию блока управления, комбинацию приборов, а также может быть выполнено в виде отдельного блока.

Также интерфейс используется для ввода и вывода диагностической информации, запрос которой реализуется по проводу К , подключенному к интерфейсу или к специальному диагностическому кабелю CAN-шины.

В данном случае большим плюсом в проведении диагностических работ является наличие единого унифицированного диагностического разъема (колодка OBD.

Рис. 3. Блок-схема межсетевого интерфейса.

Следует учесть, что на некоторых марках автомобилей, например, на Volkswagen Golf V, CAN-шины системы Комфорт и информационно-командная система не соединены межсетевым интерфейсом.

В таблице представлены электронные блоки и элементы, относящиеся к CAN-шинам силового агрегата, системы Комфорт и информационно-командной системы. Приведенные в таблице элементы и блоки по своему составу могут отличаться в зависимости от марки автомобиля. Диагностика неисправностей CAN-шины производится с помощью специализированной диагностической аппаратуры (анализаторы CAN-шины) осциллографа (в том числе, со встроенным анализатором шины CHN) и цифрового мультиметра.

Как правило работы по проверке работы CAN-шины начинают с измерения сопротивления между проводами шины. Необходимо иметь в виду, что CAN-шины системы Комфорт и информационно-командной системы, в отличие от шины силового агрегата, постоянно находятся под напряжением, поэтому для их проверки следует отключить одну из клемм аккумуляторной батареи. Основные неисправности CAN-шины в основном связаны с замыканием/обрывом линий (или нагрузочных резисторов на них), снижением уровня сигналов на шине, нарушениями в логике ее работы. В последнем случае поиск дефекта может обеспечить только анализатор CAN-шины.

CAN-шины современного автомобиля.

В скобках помечено какие из блоков управления, общающихся по шине данных присутствуют в автомобиле ВАЗ 2170 (ПРИОРА.

Единственное, что у наших автомобилей управление все-таки пока реализовано по однопроводной схеме (Шина LIN), но общее представление о том, что такое современный автомобиль производства АВТОВАЗ из таблицы получить можно.

CAN шина силового агрегата Электронный блок управления двигателя (Присутствует в автомобиле Приора) Электронный блок управления КПП Блок управления подушками безопасности (Присутствует в автомобиле Приора) Электронный блок управления АБС (Присутствует в автомобиле Приора) Блок управления электроусилителя руля (Присутствует в автомобиле Приора) Блок управления ТНВД Блок управления системой отопления (Присутствует в автомобиле Приора) Блок управления штатной сигнализацией (Присутствует в автомобиле Приора) Центральный монтажный блок Электронный замок зажигания Датчик угла поворота рулевого колеса CAN-шина системы Комфорт Комбинация приборов (Присутствует в автомобиле Приора) Электронные блоки дверей (Присутствует в автомобиле Приора) Электронный блок контроля парковочной системы Блок управления системы Комфорт (Присутствует в автомобиле Приора как блок электропакета) Блок управления стеклоочистителями Контроль давления в шинах CAN-шина информационно-командной системы Комбинация приборов (Присутствует в автомобиле Приора) Система звуковоспроизведения Информационная система Навигационная система.

Нравится 84 Подписаться.

Что такое КАН-шина_2

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Что такое КАН-шина.

Современный автомобиль, к сожалению или к счастью — решать Вам, уже не тот ящик на колесах, с полутора десятками проводов, в котором мог разобраться мало-мальски грамотный человек, и даже починить, если что-то сломалось.

Современный автомобиль — это уже компьютер на колесах, хотите ли Вы этого или нет… И даже если Вы и не подозреваете об этом, то только по причине того, что занимаются ремонтом Вашего автомобиля профессионалы. Именно они и должны выполнять все работы на Вашем авто. Соответственно и установку дополнительного оборудования лучше доверить специалистам.

Часто при обсуждении вопросов дополнительной охраны автомобиля приходится читать лекции клиентам, объясняя, иногда очень долго, почему на их автомобиль сигнализация должна ставиться не 1 час, а как минимум 10 часов, а иногда и полтора — два дня. И часто в этих разговорах приходится упоминать такое словосочетание как Кан шина , что частенько вводит в ступор клиентов.

Так что же это такое — КАН ШИНА.

И для чего она в автомобиле.

Сначала ответ на вопрос — для чего.

Как сэкономить медь?: Подсчитано, что за последние пять лет число опций в автомобиле, являющихся в большинстве своем потребителями электрической энергии, увеличилось вдвое. И произошло это вовсе не по прихоти автопроизводителей, а благодаря растущим потребностям покупателей в комфорте и законодательным требованиям к безопасности и охране окружающей среды.

Все бы ничего, но возможности электрооборудования не безграничны. И если раньше конструкторы решали вопросы, в основном связанные с увеличением надежности, то сейчас приходится думать над созданием принципиально новых схем, которые либо изменят традиционную архитектуру электрики, либо позволят ей приспособиться к поступи научно-технического прогресса.

Шины не для колес: Использующаяся до сих пор однопроводная схема подразумевает, что отрицательные выводы всех потребителей электроэнергии соединяются с массой — кузовом и другими металлическими частями автомобиля, которые выступают в роли второго, минусового провода. Однако когда общая длина реальных проводов, подключенных от потребителей к плюсу генератора, достигла полукилометра, а их вес приблизился к центнеру, выяснилось, что однопроводная схема не столь уж и хороша, какой казалось прежде.

Поэтому появилась мультиплексная проводка, а с ней — шина CAN (от Controller Area Network), которую при традиционном сохранении минуса на массе применяют вместо растолстевших жгутов старой схемы на современных моделях машин, насыщенных электроприводами и электронными блоками.

Далее неплохая статья объясняющая принципы конфигурирования и управления всеми устройствами в современном автомобиле.

Бортовая электроника современного автомобиля в своем составе имеет большое количество исполнительных и управляющих устройств. К ним относятся всевозможные датчики, контроллеры и т.д. Для обмена информацией между ними требовалась надежная коммуникационная сеть. В середине 80-х годов прошлого столетия компанией BOSCH была предложена новая концепция сетевого интерфейса CAN (Controller Area Network.

CAN-шина обеспечивает подключение любых устройств, которые могут одновременно принимать и передавать цифровую информацию (дуплексная система). Собственно шины представляет собой витую пару. Данная реализация шина позволила снизить влияние внешних электромагнитных полей, возникающих при работе двигателя и других систем автомобиля. По такой шине обеспечивается достаточно высокая скорость передачи данных.

Как правило, провода CAN-шины оранжевого цвета, иногда они отличаются различными цветными полосами (CAN-High — черная, CAN-Low — оранжево-коричневая). Благодаря применению данной системы из состава электрической схемы автомобиля высвободилось определенное количество проводников, которые обеспечивали связь, например, по протоколу KWP 2000 между контроллером системы управления двигателем и штатной сигнализацией, диагностическим оборудованием и т.д.

Скорость передачи данных по CAN-шине может достигать до 1 Мбит/с, при этом скорость передачи информации между блоками управления (двигатель — трансмиссия, ABS — система безопасности) составляет 500 кбит/с (быстрый канал), а скорость передачи информации системы Комфорт (блок управления подушками безопасности, блоками управления в дверях автомобиля и т.д.), информационно-командной системы составляет 100 кбит/с (медленный канал). На рис. 1 показана топология и форма сигналов CAN-шины легкового автомобиля. При передаче информации какого-либо из блоков управления сигналы усиливаются приемо-передатчиком (трансивером) до необходимого уровня.

Рис. 1. Топология и формы сигналов CAN-шины.

Каждый подключенный к CAN-шине блок имеет определенное входное сопротивление, в результате образуется общая нагрузка шины CAN. Общее сопротивление нагрузки зависит от числа подключенных к шине электронных блоков управления и исполнительных механизмов. Так, например, сопротивление блоков управления, подключенных к CAN-шине силового агрегата, в среднем составляет 68 Ом, а системы Комфорт и информационно-командной системы — от 2,0 до 3,5 кОм. Следует учесть, что при выключении питания происходит отключение нагрузочных сопротивлений модулей, подключенных к CAN-шине.

Рис. 2. Фрагмент CAN-шины с распределением нагрузки в проводах: CAN High CAN Low.

Системы и блоки управления автомобиля имеют не только различные нагрузочные сопротивления, но и скорости передачи данных, все это может препятствовать обработке разнотипных сигналов. Для решения данной технической проблемы используется преобразователь для связи между шинами. Такой преобразователь принято называть межсетевым интерфейсом, это устройство в автомобиле чаще всего встроено в конструкцию блока управления, комбинацию приборов, а также может быть выполнено в виде отдельного блока.

Также интерфейс используется для ввода и вывода диагностической информации, запрос которой реализуется по проводу К , подключенному к интерфейсу или к специальному диагностическому кабелю CAN-шины.

В данном случае большим плюсом в проведении диагностических работ является наличие единого унифицированного диагностического разъема (колодка OBD.

Рис. 3. Блок-схема межсетевого интерфейса.

Следует учесть, что на некоторых марках автомобилей, например, на Volkswagen Golf V, CAN-шины системы Комфорт и информационно-командная система не соединены межсетевым интерфейсом.

В таблице представлены электронные блоки и элементы, относящиеся к CAN-шинам силового агрегата, системы Комфорт и информационно-командной системы. Приведенные в таблице элементы и блоки по своему составу могут отличаться в зависимости от марки автомобиля. Диагностика неисправностей CAN-шины производится с помощью специализированной диагностической аппаратуры (анализаторы CAN-шины) осциллографа (в том числе, со встроенным анализатором шины CHN) и цифрового мультиметра.

Как правило работы по проверке работы CAN-шины начинают с измерения сопротивления между проводами шины. Необходимо иметь в виду, что CAN-шины системы Комфорт и информационно-командной системы, в отличие от шины силового агрегата, постоянно находятся под напряжением, поэтому для их проверки следует отключить одну из клемм аккумуляторной батареи. Основные неисправности CAN-шины в основном связаны с замыканием/обрывом линий (или нагрузочных резисторов на них), снижением уровня сигналов на шине, нарушениями в логике ее работы. В последнем случае поиск дефекта может обеспечить только анализатор CAN-шины.

CAN-шины современного автомобиля.

В скобках помечено какие из блоков управления, общающихся по шине данных присутствуют в автомобиле ВАЗ 2170 (ПРИОРА.

Единственное, что у наших автомобилей управление все-таки пока реализовано по однопроводной схеме (Шина LIN), но общее представление о том, что такое современный автомобиль производства АВТОВАЗ из таблицы получить можно.

CAN шина силового агрегата Электронный блок управления двигателя (Присутствует в автомобиле Приора) Электронный блок управления КПП Блок управления подушками безопасности (Присутствует в автомобиле Приора) Электронный блок управления АБС (Присутствует в автомобиле Приора) Блок управления электроусилителя руля (Присутствует в автомобиле Приора) Блок управления ТНВД Блок управления системой отопления (Присутствует в автомобиле Приора) Блок управления штатной сигнализацией (Присутствует в автомобиле Приора) Центральный монтажный блок Электронный замок зажигания Датчик угла поворота рулевого колеса CAN-шина системы Комфорт Комбинация приборов (Присутствует в автомобиле Приора) Электронные блоки дверей /b (Присутствует в автомобиле Приора) Электронный блок контроля парковочной системы Блок управления системы Комфорт (Присутствует в автомобиле Приора как блок электропакета) Блок управления стеклоочистителями Контроль давления в шинах CAN-шина информационно-командной системы Комбинация приборов (Присутствует в автомобиле Приора) Система звуковоспроизведения Информационная система Навигационная система.

Нравится 69 Поделиться.

нет, на моей машине температуру на мозг дает ДТОЖ (двухконтактный который в термостате стоит) а с мозгов идет на приборку по идее датчик, который в блоке (одноконтактый) должен идти на приборку но так как шина эта стоит, то вместо на месте датчика температуры в блоке двигателя должна быть заглушка (так в мурзилке написано) а по факту там датчик)))) посмотри в БЖ про установку автопрогрева двигателя и непонятками по поводу этих датчиков.

Я спросил, потому что засомневался может у меня все таки с кан шиной ( хочу приборку с навигацией), а ты взял и развеял все мои мечты и сомнения )))) У меня с проводом.

ищи приборку с навигацией под К-линию, если из-за навигации ищешь такие есть, только редко сейчас встретишь а вообще-посмотри приборку GAMMA-FERRUM шикарно выглядят.

Что такое КАН ШИНА

Что такое КАН ШИНА.

16.11.2011 Ответы на вопросы 29 Комментариев Еще статьи в этом разделе.

Современный автомобиль, к сожалению или к счастью решать Вам, уже не тот ящик на колесах, с полутора десятками проводов, в котором мог разобраться мало мальски грамотный человек, и даже починить, если что-то сломалось Современный автомобиль это уже компьютер на колесах, хотите ли Вы этого или нет . И даже если Вы и не подозреваете об этом, то только по причине того, что занимаются ремонтом Вашего автомобиля профессионалы. Именно они и должны выполнять все работы на Вашем авто. Соответственно и установку дополнительного оборудования лучше доверить специалистам.

Часто при обсуждении вопросов дополнительной охраны автомобиля приходится читать лекции клиентам, объясняя. иногда очень долго, почему на их автомобиль сигнализация должна ставиться не 1 час, а как минимум 10 часов, а иногда и полтора два дня. И часто в этих разговорах приходится упоминать такое словосочетание как Кан шина , что частенько вводит в ступор клиентов.

Так что же это такое КАН ШИНА.

И для чего она в автомобиле.

Для нетерпеливых или для тех, кто ищет короткий ответ на свой вопрос или не готов вникать в технический язык описания технологии переход в другую статью по этой теме.

Сначала ответ на вопрос для чего.

Как сэкономить медь ? : Подсчитано, что за последние пять лет число опций в автомобиле, являющихся в большинстве своем потребителями электрической энергии, увеличилось вдвое. И произошло это вовсе не по прихоти автопроизводителей, а благодаря растущим потребностям покупателей в комфорте и законодательным требованиям к безопасности и охране окружающей среды.

Все бы ничего, но возможности электрооборудования не безграничны. И если раньше конструкторы решали вопросы, в основном связанные с увеличением надежности, то сейчас приходится думать над созданием принципиально новых схем, которые либо изменят традиционную архитектуру электрики, либо позволят ей приспособиться к поступи научно-технического прогресса.

Шины не для колес: Использующаяся до сих пор однопроводная схема подразумевает, что отрицательные выводы всех потребителей электроэнергии соединяются с массой кузовом и другими металлическими частями автомобиля, которые выступают в роли второго, минусового провода. Однако когда общая длина реальных проводов, подключенных от потребителей к плюсу генератора, достигла полукилометра, а их вес приблизился к центнеру, выяснилось, что однопроводная схема не столь уж и хороша, какой казалось прежде.

Поэтому появилась мультиплексная проводка, а с ней шина CAN (от Controller Area Network), которую при традиционном сохранении минуса на массе применяют вместо растолстевших жгутов старой схемы на современных моделях машин, насыщенных электроприводами и электронными блоками.

Далее неплохая статья объясняющая принципы конфигурирования и управления всеми устройствами в современном автомобиле.

Бортовая электроника современного автомобиля в своем составе имеет большое количество исполнительных и управляющих устройств. К ним относятся всевозможные датчики, контроллеры и т.д. Для обмена информацией между ними требовалась надежная коммуникационная сеть. В середине 80-х годов прошлого столетия компанией BOSCH была предложена новая концепция сетевого интерфейса CAN (Controller Area Network.

CAN-шина обеспечивает подключение любых устройств, которые могут одновременно принимать и передавать цифровую информацию (дуплексная система). Собственно шины представляет собой витую пару. Данная реализация шина позволила снизить влияние внешних электромагнитных полей, возникающих при работе двигателя и других систем автомобиля. По такой шине обеспечивается достаточно высокая скорость передачи данных.

Как правило, провода CAN-шины оранжевого цвета, иногда они отличаются различными цветными полосами (CAN-High черная, CAN-Low оранжево-коричневая). Благодаря применению данной системы из состава электрической схемы автомобиля высвободилось определенное количество проводников,которые обеспечивали связь, например, по протоколу KWP 2000 между контроллером системы управления двигателем и штатной сигнализацией, диагностическим оборудованием и т.д.

Скорость передачи данных по CAN-шине может достигать до 1 Мбит/с, при этом скорость передачи информации между блоками управления (двигатель трансмиссия, ABS система безопасности) составляет 500 кбит/с (быстрый канал), а скорость передачи информации системы Комфорт (блок управления подушками безопасности, блоками управления в дверях автомобиля и т.д.), информационно-командной системы составляет 100 кбит/с (медленный канал). На рис. 1 показана топология и форма сигналов CAN-шины легкового автомобиля. При передаче информации какого-либо из блоков управления сигналы усиливаются приемо-передатчиком (трансивером) до необходимого уровня.

Рис. 1. Топология и формы сигналов CAN-шины.

Каждый подключенный к CAN-шине блок имеет определенное входное сопротивление, в результате образуется общая нагрузка шины CAN. Общее сопротивление нагрузки зависит от числа подключенных к шине электронных блоков управления и исполнительных механизмов. Так, например, сопротивление блоков управления, подключенных к CAN-шине силового агрегата, в среднем составляет 68 Ом, а системы Комфорт и информационно-командной системы от 2,0 до 3,5 кОм. Следует учесть, что при выключении питания происходит отключение нагрузочных сопротивлений модулей, подключенных к CAN-шине.

Рис. 2. Фрагмент CAN-шины с распределением нагрузки в проводах CAN High can-Low.

Еще подробнее и квалифицированней здесь.

На рис. 2 показан фрагмент CAN-шин с распределением нагрузки в линиях CAN-High, CAN-Low. Системы и блоки управления автомобиля имеют не только различные нагрузочные сопротивления, но и скорости передачи данных, все это может препятствовать обработке разнотипных сигналов. Для решения данной технической проблемы используется преобразователь для связи между шинами. Такой преобразователь принято называть межсетевым интерфейсом, это устройство в автомобиле чаще всего встроено в конструкцию блока управления, комбинацию приборов, а также может быть выполнено в виде отдельного блока.

Также интерфейс используется для ввода и вывода диагностической информации, запрос которой реализуется по проводу К , подключенному к интерфейсу или к специальному диагностическому кабелю CAN-шины.

В данном случае большим плюсом в проведении диагностических работ является наличие единого унифицированного диагностического разъема (колодка OBD). На рис. 3 показана блок-схема межсетевого интерфейса.

Рис. 3. Блок-схема межсетевого интерфейса.

Следует учесть, что на некоторых марках автомобилей, например, на Volkswagen Golf V, CAN-шины системы Комфорт и информационно-командная система не соединены межсетевым интерфейсом.

В таблице представлены электронные блоки и элементы, относящиеся к CAN-шинам силового агрегата, системы Комфорт и информационно-командной системы. Приведенные в таблице элементы и блоки по своему составу могут отличаться в зависимости от марки автомобиля. Диагностика неисправностей CAN-шины производится с помощью специализированной диагностической аппаратуры (анализаторы CAN-шины) осциллографа (в том числе, со встроенным анализатором шины CHN) и цифрового мультиметра.

Как правило работы по проверке работы CAN-шины начинают с измерения сопротивления между проводами шины. Необходимо иметь в виду, что CAN-шины системы Комфорт и информационно-командной системы, в отличие от шины силового агрегата, постоянно находятся под напряжением, поэтому для их проверки следует отключить одну из клемм аккумуляторной батареи. Основные неисправности CAN-шины в основном связаны с замыканием/обрывом линий (или нагрузочных резисторов на них), снижением уровня сигналов на шине, нарушениями в логике ее работы. В последнем случае поиск дефекта может обеспечить только анализатор CAN-шины.

CAN-шины современного автомобиля.

В скобках помечено какие из блоков управления, общающихся по шине данных присутствуют в автомобиле ВАЗ 2170 (ПРИОРА.

Единственное, что у наших автомобилей управление все-таки пока реализовано по однопроводной схеме (Шина LIN), но общее представление о том, что такое современный автомобиль производства АВТОВАЗ из таблицы получить можно.

CAN шина силового агрегата.

Егор инженер написал.

07.09.2014 в 11:32.

CAN это система прошлого, разработана в 1984 году на Боше. Пришла САN система в автомобиль из управления производством, то есть управляет по задаче . Время между запросом на данные и ответом узла не лимитировано. Чем она там может управлять не знаю? Это инженерный подвиг оперировать техническими параметрами приблизительно связанными со временем их возникновения. Кроме того все умалчивают, что скорость в CAN 1Mbps только на малые длины и в этой информации 72% её упаковка и только 28% имееет значение и технический смысл.Думаю, зря и очень в догонку с 1984 года копируем, точто исчерпало ресурс модернизации на Западе и не отвечает современным требованиям. Будущее за синхронными системами и управлением в реальном времени, как ТТР на Западе и некоторые системы у нас.Авиация ещё нагляднее демонстрирует, что копировать плохо: у нас есть надёжные системы связи и управления для всех видов транспорта. Нужно их только грамотно развивать.

Евгений Ф написал.

07.09.2014 в 11:33.

Здравствуйте, перерыл весь интернет, ни как не пойму чем отличается VAG протокол от CAN, или я сравниваю голову с пальцем.

07.09.2014 в 11:29.

Как жаль, что информации по всевозможным нововведениям на автомобилях ВАЗ почти нет И все приходится узнавать и понимать только через опыт. Автомобиль Гранта преподнес сюрприз. Владелец обратился на станцию по гарантии отказ щитка приборов со встроенным компьютером. Щиток ему поменяли, но автомобиль после замены щитка отказался заводиться. Со старым заводится, с новым не хочет. На станции развели руками мол, не понимаем в чем проблема. Владелец обратился к нам. Перезапись чипов решила все проблемы. Похоже опция проверки ключа вшита еще и в щиток приборов.

07.09.2014 в 11:34.

как в приору поставить щиток приборов флэш x 4,не показывает обороты и скорость,спасибо.

07.09.2014 в 11:30.

Такая проблема, как у Вас, возможна только в том случае, если ваш автомобиль уже оснащен Кан-шиной. В этом случае сигналы на щиток приборов необходимо подключить вручную от проводов блока управления двигателем, а если их нет и там, то тянуть провода напрямую из моторного отсека от датчика скорости. С тахометром сложнее. Такой задачи пока не было, поэтому подсказать что-то сложно, так как тему не изучали Но сигналы тахометра и спидометра есть на колодке электро-усилителя руля, можно их взять оттуда, если у вас электроусилитель, а не гидроусилитель.

07.09.2014 в 11:34.

Как теперь подключиться к проводам тахометра или генератора для получения контроля двигателя при автозапуске.

07.09.2014 в 11:30.

Смотря на какой автомобиль Вы собираетесь устанавливать сигнализацию. Если это иномарка, да еще богатой комплектации, то Кан Шина иногда позволяет сэкономить до половины рабочего дня за счет меньшего количества прямых подключений и потратить это время на реализацию каких-то дополнительных функций Часто даже доводка стекол начинает работать по шине, без установки доводчика.

07.09.2014 в 11:35.

Приобрёл сигналку starline с can интерфейсом с функцией автозапуска, думал всё просто подключил по кан шине (ещё её найти нужно) и делов то, на самом деле геморой ещё тот, по мне хрень какая-то за 300.

07.09.2014 в 11:35.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, подойдет ли мне сигнализация starline A91 на nissan note 2013 года. У меня этот кан как я поняла есть, очень не хочется тратиться на следующую модель А 94.

07.09.2014 в 11:41.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, подойдет ли мне сигнализация starline A91 на nissan note 2013 года. У меня этот кан как я поняла есть, очень не хочется тратиться на следующую модель А 94.

Можно и А-91 установить. Но система с шиной предпочтительнее. Можно долго объяснять почему, но основное это возможность работы 2-х сигнализаций одновременно. Системы с шиной позволяют это делать. То есть при постановке на охрану дополнительной сигнализации в охрану будут становиться обе, дополнительная и Ваша штатная, если она есть у Вас в комплектации. Согласитесь, что если Ваша задача охранять автомобиль, то две сигнализации это очень хорошо.

07.09.2014 в 11:36.

Добрый вечерПриора. Е-газ, ЭМУР, приборка-ИТЕЛМА, и как я понял уже CAN-шина ..помогите соорудить крутилку-моталку на одометр.

07.09.2014 в 11:41.

Сложный вопрос. Мы пытались разобраться с этим, но поняли, что даже отключение датчика скорости не приводит ни к чему. Похоже информация о скорости берется еще и с датчиков АБС. Документация подробная пока недоступна. Посоветовать ничего не сможем.

07.09.2014 в 11:42.

Тогда мы с Вами не поняли друг друга. Я думал Вы ищете возможность установки маленького намотчика или смотчика в автомобиль, с целью экономить на топливе на служебном авто. С такими просьбами к нам часто приезжают и иногда проблему не удается решить, именно на автомобилях с АБС. А решить проблему смотки спидометра один раз можно с помощью таких приборов, ссылку на который Вы положили.

Рома 12 написал.

07.09.2014 в 11:37.

Добрый день! Собираюсь поставить на приору 2012 года сигналку стар лайн Е60. Есть електропакет стекол, абс, подушка безопасностм водителя, иммобилайзер. Вопрос такой: есть ли can шина или можно просто подключить сигналку.

07.09.2014 в 11:43.

Устанавливайте ее как обычную аналоговую сигнализацию. Во-первых, на Приоре Кан шина если и есть, то в ней нет управления устройствами. Шина Стар-Лайна тут не поможет. Во вторых, даже если в шине автомобиля со временем и появятся команды управления, то поддержки этих команд от производителей охранных систем тоже пока нет.

07.09.2014 в 11:37.

Здравствуйте, давно интересует можно ли вывести показания радар-детектора на бортовой компьютер. Т.е. на информативное окно показывающее стандартные мгновенный расход и т.д.

07.09.2014 в 11:44.

Готового решения нет, к сожалению. Скорее всего это сложно и не соизмеримо с затратами. Данные на компьютер передаются по шине Lin. И соответственно данные с радара так же должны поступать в шину по этому протоколу. Вряд ли производители радар детекторов встраивают в свои устройства контроллеры Lin шины.

07.09.2014 в 11:38.

Здравствуйте, подскажите, можно ли поставить в приору 2009г. приборку от SE с CAN шиной.

07.09.2014 в 11:45.

А что значит можно? Можно все Только переделки будут стоить примерно стоимость самого щитка приборов. Да и вопрос возьмется ли кто-нибудь за такую работу.

Владимир Пантелеевич написал.

07.09.2014 в 11:38.

Добрый день!Очень интересная и нужная статья! Спасибо!Подскажите:- на TLC 80 (двиг. дизель 4,2л) хочу поставить StarLine A91 + M31 (или A96+M31). Можно ли их подключить?Какую бы Вы посоветовали сигналку?С уважением.

07.09.2014 в 11:45.

Если есть родной пульт управления центро-замком, то оптимальный вариант будет Пандора 4400, причем Вы получите с одного блока все те функции, которые вам дадут 2 модуля стар-лайна и даже больше, при меньшей общей стоимости, правда не будет брелков.

Если интересно мое мнение по выбору сигнализации, то однозначно Пандора, не потому, что я дилер Аларм Трейд, а потому, что она умнее, правильнее и логичнее.

01.02.2016 в 12:47.

Здравствуйте!подскажите пожалуйста, поставил на приору новую панель от Priora 2 все работает только не работают указатели поворотов и аварийки на самом щитке, как мне это исправить.

01.02.2016 в 14:51.

А щиток приборов шел в сборе с панелью приборов или старый остался? Теоретически все должно работать.

Что такое кан модуль

До 30 % возможностей автомобиля остаются неиспользованными. Чип-тюнинг добавит больше мощности вашему автомобилю. Это дешевле и эффективнее, чем изменение конструкции двигателя.

Для чего необходим CAN (КАН) модуль.

CAN модуль является необходимым устройством при установке автосигнализации и дополнительного оборудования (для корректной работы автосигнализации) на некоторые модели автомобилей.

При установке CAN модуля, вмешательство в штатную электропроводку Вашего автомобиля минимально! Иногда излишнее (неграмотное) вмешательство может привести к проблемам в штатной проводке и появлению ошибок автомобильного компьютера.

CAN модуль это цифровой адаптер CAN шины, он служит для контроля и чтения цифровых сигналов информационной CAN шины автомобиля и преобразования сигналов автосигнализации в цифровые сигналы а\м.

При использовании цифрового адаптера CAN шины при установке автосигнализации на автомобиль исключается лишний разбор автомобиля (например всех дверей) для подключения к центральному замку, концевикам дверей и т.д. Чем меньше разбирали тем меньше вариантов появления в дальнейшем скрипов и сверчков . Нет протяжки лишних проводов, что делает установку автосигнализации скрытной, при этом сама установка занимает гораздо меньше времени (например с CAN модулем уйдет 4 часа на установку, без него несколько дней). CAN шина проходит по всему автомобилю, что позволяет подключаться к ней где угодно, соответственно прятать автосигнализацию и блокировки в самых труднодоступных и неожиданных местах. На некоторых автомобилях без использования CAN модуля вообще не обойтись.

Адаптер CAN, считывает информацию из шины CAN автомобиля и преобразовывает ее в аналоговые сигналы, необходимые для автосигнализации. Также CAN адаптер преобразовывает аналоговые сигналы автосигнализации в цифровые, что позволяет управлять некоторыми устройствами автомобиля, например закрытием окон, люка автомобиля (зависит от комплектации автомобиля), управлением комфортом и другими полезными функциями. CAN модуль программируется под определенную модель автомобиля.

Видео статья НТВ про использование CAN модулей.

Что такое иммобилайзер

Что такое иммобилайзер.

Добрый день, уважаемый читатель.

Иммобилайзер – один из терминов, вызывающих недоумение у водителей, плохо знакомых с техническим устройством автомобиля. Однако при покупке современного автомобиля Вы наверняка найдете иммобилайзер в списке его оборудования.

В этой статье речь пойдет о том, что такое иммобилайзер и для чего он предназначен. Приступим.

Иммобилайзер – что это такое.

Прежде всего нужно сказать о том, что иммобилайзер работает практически незаметно для водителя. Почти все современные автомобили оборудованы иммобилайзером, однако многие водители даже не догадываются о его наличии.

Иммобилайзер – это противоугонное устройство, основная цель которого – обездвижить автомобиль при отсутствии хозяина.

Как работает иммобилайзер.

Иммобилайзер состоит из двух частей.

“Замок”, который размещается в автомобиле.

“Ключ”, который размещается в стандартном ключе автомобиля или дополнительном брелке.

Работу иммобилайзера можно описать следующим алгоритмом.

Иммобилайзер находится в “спящем” режиме и не дает автомобилю ехать.

Владелец открывает автомобиль и вставляет ключ автомобиля в замок зажигания.

“Замок” иммобилайзера по беспроводному каналу проверяет, что “Ключ” иммобилайзера на месте.

В случае успешной проверки автомобиль заводится, в противном случае – нет.

Для чего нужен иммобилайзер.

Основная цель иммобилайзера – предотвратить угон автомобиля.

Рассмотрим ситуации, в которых штатный иммобилайзер может защитить автомобиль.

Автоугонщики не смогут завести автомобиль отмычками, отверткой и т.п.

Если злоумышленник сможет незаметно получить Ваш ключ от автомобиля и сделает его дубликат, он также не сможет завести машину.

Тем не менее иммобилайзер не является 100 процентной гарантией от угона. Дело в том, что опытные угонщики после вскрытия автомобиля заменяют “замок” иммобилайзера на собственный (купленный предварительно). В более сложных с технической точки зрения автомобилях меняются несколько блоков, связанных с иммобилайзером.

Блоки, связанные с иммобилайзером, обычно находятся под капотом. Именно поэтому при разработке схемы защиты автомобиля нужно предусмотреть в том числе и дополнительную защиту подкапотного пространства.

Как иммобилайзер предотвращает движение автомобиля.

Схема работы каждого конкретного иммобилайзера индивидуальна, однако в целом работа всех этих устройств очень похожа.

Рассмотрим простейший пример. Иммобилайзер типа “лом”. Если открыть капот автомобиля и вставить лом в двигатель, автомобиль будет невозможно завести (лом будет препятствовать вращению деталей двигателя.

Принцип работы современных иммобилайзеров аналогичен. Разница заключается в том, что они блокируют двигатель не механически (с помощью лома), а электронно (разрывая электрические цепи питания автомобиля.

Чем различаются иммобилайзер и сигнализация.

Некоторые водители считают, что иммобилайзер – это сигнализация. Это заблуждение. Иммобилайзер и сигнализация – совершенно разные устройства, которые должны дополнять другу друга.

Функции сигнализации – световое и звуковое оповещение окружающих о попытке вскрытия автомобиля. Сигнализация предупреждает о проникновении в салон автомобиля. Она может отпугнуть угонщика.

Иммобилайзер, в свою очередь, не дает автомобилю сдвинуться с места.

Дополнительный иммобилайзер.

При разработке охранных систем автомобиля в схему также нередко включают и дополнительный иммобилайзер. Принцип его работы такой же, как и у основного устройства.

Однако штатный иммобилайзер обладает большим недостатком – на всех автомобилях конкретной модели он установлен в одном и том же месте. Т.е. угонщик, специализирующийся на угонах Renault Logan, сможет найти и обезвредить штатную защиту от угона за небольшое время.

Если же в автомобиле будет установлен дополнительный иммобилайзер, размещенный в труднодоступном месте, то угон автомобиля может оказаться нецелесообразным.

Иммобилайзер – противоугонное устройство, предотвращающее движение автомобиля. Он блокирует жизненно важные цепи автомобиля и не дает завести двигатель. Для усиления защиты совместно со штатным иммобилайзером нужно использовать сигнализацию и дополнительный иммобилайзер.

Удачи на дорогах.

Рекомендуем также прочитать.

Подушки безопасности в автомобиле 13 июля 2015.

Как купить машину с умом. Часть 2. Новый или подержанный автомобиль? 27 января 2012.

Как купить машину с умом. Часть 10. Внесение оплаты за автомобиль и заказ дополнительных опций в салоне. 4 февраля 2012.

Составление объявления о продаже автомобиля 6 мая 2014.

Защита автомобиля от угона и кражи. Сигнализация и другие устройства безопасности. 1 сентября 2015.

Угрозы для автомобиля и находящегося в нем имущества 24 октября 2015.

Что такое иммобилайзер для автомобиля, принцип работы, установка_2

Что такое иммобилайзер для автомобиля, принцип работы, установка.

В сегодняшней статье расскажем, что такое иммобилайзер для автомобиля, какие бывают виды иммобилайзеров и для чего используют такие устройства.

Сегодня автомобиль является не только удобным средством передвижения. Это и предмет роскоши, и любимая игрушка, и надежный труженик. В зависимости от модели и предназначения машина может играть разные роли, из всех перечисленных. Но автомобиль ещё и лакомая приманка для криминальных элементов. И не надо думать, что ваш автомобиль не угонят, если он из бюджетных моделей.

Одними из самых популярных для угона считаются как раз массовые автомобили, такие как: легковые машины семейства ВАЗ, корейские легковые авто Kia, Hyundai. А уже ниже в списки статистики идут внедорожники класса люкс: BMW X5, X6, Lexus 460, Land Cruiser 200 и другие.

Чтобы обезопасить свой автомобиль, нужно его застраховать, в первую очередь. Приоритетным выбором должны стать страховые компании, которые делают реальные выплаты своим клиентам. Большинство автовладельцев устанавливают автомобильные сигнализации, думая, что таким образом решают проблему безопасности авто. Но это не так, ведь противоугонная защита должна быть комплексной. Кроме страховки и сигнализации рекомендуется еще установить дополнительный иммобилайзер для автомобиля или «секретку», а также монтаж механических средств защиты.

Что такое иммобилайзер для автомобиля.

Это устройство, которое «обездвиживает» авто. То есть, не даёт вору возможности завести двигатель автомобиля и уехать. Иммобилайзеры для автомобиля можно условно разделить на электронные и аналоговые. Также есть штатные устройства, встроенные в автомобиль на заводе и дополнительные, устанавливаемые автовладельцем после покупки.

Читайте также: Как угнать автомобиль.

Виды иммобилайзера.

Цифровые и аналоговые иммобилайзеры.

Цифровые и аналоговые иммобилайзеры имеют, примерно, тот же принцип работы. Но цифровые работают, используя дистанционные методы идентификации водителя, аналоговые же реализуют свои функции с помощью электрических реле или контактов. Первые принято называть иммобилайзерами, вторые часто зовут «секретками.

Цифровые и аналоговые иммобилайзеры.

Метка заводского иммобилайзер для автомобиля обычно встроена в ключ авто. Поэтому просто скопировать ключ и воспользоваться им не получится. Когда ключ находится в замке зажигания, метка считывается устройством и двигатель можно запустить.

Заводской иммобилайзер в ключе.

В иммобилайзерах, которые устанавливаются дополнительно, идентификация владельца может происходить по другим методам, как контактным, так и бесконтактными. Для распознавания владельца могут использовать транскодеры, специальные карты, даже отпечатки пальцев.

Секретка под рулем.

Аналоговые иммобилайзеры или так называемые «секретки» — отличное устройство защиты автомобиля. При условии, что они установлены правильно. Принцип действия такой же, как и у электронных иммобилайзеров, они разрывают одну из электрических цепей: бензонасоса, стартера, питания форсунок, группы зажигания или других, не давая автомобилю возможности ехать.

Для того, чтобы установить простую «секретку», часто используют геркон . Это специальный контакт, находящийся в герметической стеклянной колбочке. Если провести над ним магнитом, контакт размыкается, если провести ещё раз — замыкается.

Это свойство геркона используют для скрытого монтажа в разрыв электрической цепи, которую можно произвести в любом удобном месте. Магнит для замыкания контакта можно спрятать в упаковку с салфетками, в брелок или ещё во что-то другое, не бросающееся в глаза. Таким образом, завести авто сможете только вы, зная, куда и что нужно положить.

Также можно использовать «секретную» кнопку или тумблер. Она прячется в любом месте, даже под ковровым покрытием. Кнопку можно замаскировать под штатную. И в этом случае только владелец авто будет знать, что нужно нажать.

Читайте также: Автомобильная сигнализация Pandora.

Заводские иммобилайзеры Секретки.

Существуют заводские «секретки», которые сочетают в себе преимущества аналогового и цифрового иммобилайзер для автомобиля. Такие устройства можно встретить в продаже. Например: Spirit, Prizrac, Starline, Igla, Biocode. Они используют более сложные алгоритмы работы, чем обычные иммобилайзеры. Некоторые имеют большое количество защитных функций и могут использоваться, как полноценное противоугонное устройство.

Например, в таком иммобилайзере может быть реализована двухуровневая идентификация владельца, через метку и пин-код, блокировка двигателя через некоторое время после запуска, что позволяет предотвратить угон автомобиля с разбойным нападением и выбрасыванием человека из салона. В таких иммобилайзерах можно программировать ввод пин-кода через определённые действия: нажатием на штатные кнопки в нужной последовательности, вводить PUK-код при внештатных ситуациях и другое.

Плюсы ммобилайзера в автомобиль.

Плюсы автомобильных иммобилайзеров в том, что они бесшумные, незаметные, их очень трудно найти. Такие устройства не излучают сигнал, который можно перехватить, записать и воспользоваться, чтобы открыть машину.

Правильно установленный иммобилайзер для автомобиля создаст видимость, что машина просто неисправна. В этом случае угонщик может отказаться от своего умысла и оставить её на месте. Если же автомобиль отъедет несколько сотен метров и заглохнет среди оживлённой улицы, это может вынудить вора скрыться, чтобы не привлекать к себе внимания.

Как установить иммобилайзер для автомобиля.

Не рекомендуется самостоятельная инсталляция этого устройства, особенно, если вы раньше этого не делали. Установкой иммобилайзера занимаются профессионалы-автоэлектрики с опытом такой работы. Они должны установить иммобилайзер для автомобиля грамотно, правильно подключив и надёжно спрятав. Потому что именно правильная комбинация хорошей автомобильной сигнализации с иммобилайзером способны создать на пути автомобильного угонщика надёжный рубеж защиты, преодолевать который ему не захочется.

Читайте также: Автомобильная сигнализация scher-khan.

Секретка Спирит 1 на Dodge Ram.

Что такое датчик наклона автомобиля

Что такое датчик наклона автомобиля.

В наше время существует достаточно много различных технических средств, способных обеспечить безопасность и сохранность личного средства передвижения. В первую очередь, это всем знакомая автомобильная сигнализация, а также различные дополнительные устройства — например, датчик контроля изменения угла наклона автомобиля.

Главные особенности.

К сожалению, случаи, когда автолюбитель утром выходит из дому и видит, что его средство передвижения за ночь осталось без колес — не редкость. Для того, чтобы по возможности себя обезопасить от таких ситуаций, и применяется специальное защитное устройство, известное как датчик наклона автомобиля. Конечно же, это не панацея, но такой датчик заметно повышает шансы на то, что у оставленной на ночь возле дома машины утром все колеса окажутся на месте.

Датчик наклона автомобиля представляет собой сверхчувствительное устройство, позволяющее дистанционно отслеживать несанкционированные попытки смены положения кузова машины, в том числе при поддомкрачивании с целью снять автомобильные колеса или при попытке погрузки авто на эвакуатор. Причиной применения такого датчика в ряде случаев является то, что далеко не каждая обычная сигнализация реагирует на подобные действия и владелец не получает своевременно предупреждающего об опасности оповещения.

Принцип работы датчика наклона автомобиля довольно прост — получив информацию о каких-либо воздействиях на кузов, изменяющих его положение, датчик передает сигнал на основной блок сигнализации. Сигнализация срабатывает и оповещает владельца о том, что его транспортное средство было подвержено постороннему воздействию. Согласно статистике, в большинстве случаев злоумышленники в подобной ситуации отказываются от своих преступных планов и ретируются.

Подключается подобный датчик, как правило, к любой сигнализации с напряжением 12 В через стандартный разъем. Благодаря своим небольшим габаритам датчик наклона автомобиля легко устанавливается в салоне любым удобным для владельца образом. Датчик наклона — не единственное подобное средство: довольно часто в современной автомобильной сигнализации применяется комплексный подход обеспечения безопасности за счет самых разных датчиков.

разбитого стекла.

падения напряжения.

обрыва электропитания.

Подобные меры безопасности имеют смысл в первую очередь в том случае, если автомобиль регулярно приходится оставлять без присмотра возле дома.

Современные решения.

Помимо подобных датчиков, сегодня существуют и более технически «продвинутые» решения — например, GPS/GPRS система слежения MapOn, способная обеспечить практически полный контроль за автомобилем, начиная от указания точных причин перерасхода топлива и заканчивая информацией о том, где в этот момент находится ваше транспортное средство и что с ним происходит.

Что такое головное устройство_6

Что такое головное устройство. Штатное головное устройство.

November 8, 2014.

Современный автомобиль напичкан всевозможной электроникой, направленной на повышение безопасности или создание комфортных условий во время езды. Далеко не каждый водитель знает обо всех электронных приборах, а также о задачах, которые они выполняют. Исключение составляет, пожалуй, только головное устройство. Под этим термином скрывается мультимедийная система автомобиля, выполняющая множество привычных нам функций.

В данной статье мы подробно разберём, что представляют собой такие системы для мультимедиа, какими возможностями обладают современные модели от различных производителей.

Мультимедийная система центральный элемент салона автомобиля.

С давних врёмен в салоне любого гражданского автомобиля центральное место занимала магнитола. На приборной панели располагается множество устройств, но именно с ней чаще всего приходилось иметь дело. Раньше её возможности ограничивались лишь проигрыванием FM-радио или в лучшем случае аудиокассет и дисков. Какие же существенные изменения произошли.

Сейчас штатные головные устройства это полноценные системы, способные выполнять множество различных функций. Фактически с их помощью автомобиль превращается в полноценный развлекательный центр, а в некоторых случаях и в компьютер, контролирующий производительность машины.

Можно выделить несколько основных групп задач, которые призвано выполнять головное устройство.

Развлечение (аудио и видео.

Контроль над различными системами автомобиля.

Ориентирование на местности (спутниковая навигация.

С учётом того, что требования к нынешним транспортным средствам постоянно растут, сложность традиционных мультимедийных систем также становится выше.

Внешний вид и особенности расположения.

Традиционные автомагнитолы были практически незаметными в салоне они занимали не очень много места, а управление осуществлялось всего несколькими кнопками. Сейчас же ситуация стала меняться кардинальным образом. Чаще всего производители сами создают головное устройство для конкретной модели авто.

Выделяют несколько характеристик такого прибора.

Центральное место на приборной панели.

Стильный и привлекательный внешний вид.

Большое количество различных кнопок или возможностей для управления.

Наличие ЖК-дисплея и т. д.

Это говорит о том, что штатные головные устройства становятся гораздо сложнее и функциональнее. Соответственно, повышается их значимость.

Возможности современных мультимедийных систем.

Различные модели подобных приборов отличаются не только по своему виду, но и по возможностям. Очевидно, что штатное головное устройство “Тойота” будет отличаться от тех моделей, которые установлены на более дешёвых моделях. Хотя сейчас все производители стремятся уменьшать данный разрыв, и этому способствует стремительное развитие различных технологий.

Если брать для примера самый передовой вариант, то головное устройство обладает следующими возможностями.

Воспроизведение аудио с различных носителей (компакт-дисков, флеш-накопителей и т. д.

Воспроизведение видео с выводом на основной экран (или подключаемый отдельно.

Спутниковая навигация (GPS и ГЛОНАСС.

Контроль различных автомобильных систем (с выводом данных на основной экран.

Быстрое управление с помощью сенсорного экрана различными устройствами (освещением, кондиционером, режимами вождения и т. д.

Штатные головные устройства становятся своего рода дополнительной приборной панелью, призванной существенно облегчить жизнь водителю и пассажирам.

Навигация популярная и востребованная функция.

Как уже было сказано, требования к автомобилям постоянно возрастают. В связи с этим и штатные головные устройства становятся более сложными. Чаще всего это приводит к тому, что они объединяют в себе возможности различных приборов, в том числе и навигатора.

Традиционно к основным функциям относят следующие.

Демонстрация карты местности.

Планирование маршрута.

Расчёт скорости и времени движения.

Предоставление актуальной информации о загруженности дорог (в расширенных версиях.

На данный момент устройства оснащаются датчиками как для GPS, так и для ГЛОНАСС. В автоматическом режиме они определяют точное местонахождение и выдают соответствующую информацию на главный экран. Преимущество очевидно: отпадает необходимость приобретать отдельный навигатор.

Сторонние мультимедийные системы.

В наше время головные устройства Toyota или других передовых автомобильных брендов являются достаточно распространённым явлением. Однако владельцы более простых машин из бюджетной ценовой категории лишены возможности наслаждаться всеми достоинствами таких приборов. Возникает вопрос о том, можно ли установить такие системы отдельно.

Да, сейчас в огромном ассортименте продаются модели от сторонних производителей, и установка головного устройства производится практически на любой автомобиль.

На сегодняшний момент найти всё необходимое можно в специализированных автомобильных магазинах, а также заказать через интернет. В продаже представлены устройства от различных производителей, отличающиеся по своим возможностям и габаритам.

Что делать после покупки.

Достаточно обратиться в сервисный центр или автомастерскую, предлагающую услуги по монтажу ГУ. Опытные мастера выполнят все операции быстро и качественно.

Особенности приобретения.

Для своего авто всегда следует выбирать только самое лучшее. И желательно при этом не переплачивать лишние деньги. Поэтому к вопросу выбора необходимо подходить очень внимательно, не пропуская ни одной мелочи.

При покупке следует обращать внимание на конкретные технические параметры.

Функциональные возможности.

Набор встроенных элементов.

Внутренняя память.

Наличие различных разъёмов и модулей беспроводного соединения (USB, Bluetooth, Wi-Fi и т. д.

Требования по монтажу.

Специалисты рекомендуют сформулировать конкретные требования для себя, чтобы потом было легче выбирать ту или иную модель. Стоимость такого оборудования варьируется в широком диапазоне, поэтому лучше сразу решить все имеющиеся вопросы.

Совместимость мультимедийного центра с той или иной моделью авто.

Один из главных моментов это совместимость оборудования с конкретной моделью автомобиля. Иными словами, при выборе каждый задаётся вопросом о том, можно ли будет установить то или иное устройство на свою машину.

Если вы являетесь, например, владельцем Chevrolet, тогда стоит выбирать соответствующее головное устройство “Шевроле”. Специалисты рекомендуют изучить список совместимых или рекомендуемых моделей. Обычно такую информацию можно найти на сайте производителя или в описании к конкретному устройству.

Хотя есть и универсальные модели, которые подойдут по размеру и по другим техническим характеристикам практически к любой машине. К недостаткам таких версий обычно относят.

Ограниченный функционал.

Возможные осложнения в процессе монтажа или при дальнейшей эксплуатации.

Необходимость использования специальных рамок (для прочной установки и сокрытия зазоров.

Необходимо помнить о том, что, к примеру, специализированное головное устройство “Ниссан” всегда будет более функциональным и качественным, чем универсальные модели на автомобилях этого бренда.

Мультимедийные центры на основе ОС Android.

В последние 2-3 года среди автомобилистов приобретают популярность различные устройства на базе мобильной операционной системы Android. Большое количество разнообразных гаджетов производится на базе этой ОС. Кроме того, сама система становится более функциональной и удобной.

На сегодняшний момент штатное головное устройство Android – это самое продвинутое и инновационное решение для различных автомобилей. Оно обладает не только богатым функционалом, но и продуманной системой управления, приятным интерфейсом и возможностью самостоятельно расширять возможности аппарата. Вот чем привлекательно такое оборудование.

Расширенный набор функций.

Простое и удобное управление.

Совместимость с различными мобильными гаджетами.

Возможность самостоятельной установки дополнительного программного обеспечения.

Многие автомобилисты владеют смартфонами или планшетными компьютерами на базе данной системы, поэтому никаких сложностей в работе не возникает.

Международные стандарты для габаритов.

В настоящее время действует ряд международных стандартов для этого типа устройств. Наиболее важное значение имеет стандарт, касающийся габаритов, ведь от этого во многом зависит и дальнейший монтаж.

Сейчас все компании при производстве учитывают следующие стандарты.

Восьмиконтактный разъём типа ISO 10487 (для соединения ГУ с основными электронными системами авто.

Размер Single DIN ISO 7736 178 x 53 мм (распространён в некоторых странах Европы и Южной Америки.

Размер Double DIN 178 х 106 мм (распространён в Северной Америке, Великобритании, Японии.

При подборе устройства стоит ориентироваться на эти стандарты они помогут выбрать наиболее подходящий вариант.

Соотношение марок авто и моделей мультимедийных устройств.

Сейчас ГУ далеко не всегда представлено тем же брендом, что и автомобиль. Автомобильные концерны нередко отказываются от собственных разработок, заключая выгодные контракты со сторонними производителями. Именно поэтому эффективное и качественное электронное оборудование может продаваться под другими торговыми марками.

На основе партнёрских отношений между компаниями можно проследить совместимость моделей.

Mark Levinson для “Лексус.

Bose это головное устройство “Мазда” и “Кадиллак.

Harmon Kadron прибор для “Мерседес”, “Сааб”, “БМВ”, “Субару” и т. д.

Rockford Fosgate для “Митсубиси.

Sony для автомобилей Ford.

Известные производители электроники, такие как Sony, BBK, Panasonic, Mystery, Philips, обычно выпускают более универсальные модели для популярных автомобилей бюджетного и среднего ценового диапазона.

Но в данном случае нельзя забывать и о функциональности ГУ. Простые модели далеко не всегда обладают необходимым набором возможностей, в некоторых случаях такое оборудование и вовсе считается морально устаревшим. Поэтому приходится искать определённый компромисс, чтобы уже в скором времени после покупки не понадобилась замена головного устройства.

В некоторых случаях одно и то же ГУ может продаваться под различными брендами. Такая ситуация складывается из-за того, что автомобильные компании заключают специальные контракты со сборщиками электроники.

Производители универсальных головных устройств.

Универсальные модели пользуются стабильным спросом, потому что они позволяют обойти множество ограничений и установить необходимое оборудование на свою машину. В наши дни есть несколько наиболее известных брендов. К их числу специалисты и рядовые потребители относят следующие.

“Фантом” (Phantom.

“РедПауэр” (RedPower.

“НавиПайлот” (NaviPilot) и т. д.

Первый бренд по праву считается наиболее распространённым, он занимает лидирующие позиции в Восточной Европе. Компания предлагает недорогие и достаточно интересные решения для широкого круга потребителей.

Вторая компания специализируется на производстве устройств под управлением мобильных операционных систем Windows и Android, поэтому её продукция вызывает значительный интерес.

Третья торговая марка зарекомендовала себя с положительной стороны, потому что предлагает действительно многофункциональное оборудование, которое устанавливается даже на BMW и Mercedes.

При выборе штатных головных устройств для транспортного средства необходимо учитывать множество аспектов, в первую очередь функциональность и совместимость. Самостоятельно сделать это очень сложно, поэтому рекомендуется обращать внимание на рекомендации производителей и советы опытных пользователей. Тогда удастся подобрать мультимедийный центр, который существенно расширит возможности, повысит комфорт во время передвижения и безопасность на дороге.

Качественные модели встречаются в продаже в достаточном количестве, причём владельцы новых автомобилей нередко принимают решение о замене своего стандартного ГУ на стороннюю модель, потому что она намного удобнее и практичнее в работе. Особенно это относится к аппаратам на базе мобильной операционной системы “Андроид.

11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.

Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.

15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.

13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.

До ужаса красивы:15 шокирующих пластических операций, завершившихся плачевно Пластическая хирургия среди звезд остается невероятно популярной и по сей день. Но проблема в том, что раньше результат не всегда оказывался идеальным.

Никогда не делайте этого во время мытья волос Вы тщательно следите за своими волосами? Тогда для вас – очень важный совет, который или будет абсолютно очевидным, или же полностью поменяет вашу про.

Электропривод центрального замка 4 пина VOLKSWAGEN TRANSPORTER T4 90-03 (ФОЛЬКСВАГЕН ТРАНСПОРТЕР

Электропривод центрального замка 4 пина VOLKSWAGEN TRANSPORTER T4 90-03 (ФОЛЬКСВАГЕН ТРАНСПОРТЕР Т4.

Данная статья рассказывает об особенностях выбора автозапчастей на микроавтобусы и описывает способы их п.

Доставка б/у запчастей по территории России, Белорусии и Казахстана осуществляется всеми видами транспорта. Основным перевозчиком мы выбрали транспортную компанию “Деловые линии”, имеющую широкую филиальную сеть, бюджетные тарифы, а также гарантирующую доставку б/у запчасти в том виде и комплектации, в котором товар был сдан в ТК “Деловые линии”. Также отправим любой другой ТК по договоренности. Например “ПЭК”, “Автотрейдинг”, “Байкал Сервис” или любой другой.