Что такое мультилок на АКПП – сохраняем машину целой_5

Что такое мультилок на АКПП – защищаем свой автомобиль.

Многие владельцы автомобилей заботятся о защите их четырёхколёсного имущества. При постоянном развитии мошеннических технологий, не достаточно обойтись установкой одной лишь противоугонной сигнализации. Самой надёжной защитой, конечно же, является комплексная установка противоугонных систем разного рода. Как, например, блокировочные устройства механического типа. Одно из таких механических блокирующих приспособлений называется мультилоком.

Что такое мультилок.

Читайте также.

Где устанавливается видеорегистратор скрытой установки.

Происхождение слова мультилок является своего рода производным от названия израильской фирмы Mul-T-Lock . которая занимается производством и выпуском замков высочайшего качества и секретности. На сегодняшний день под данным понятием выпускаются в свет различные противоугонные механизмы, что производятся различными фирмами.

Читайте также.

Что означает функция rds в автомобильном радиоприемнике.

Первые механизмы, конечно отличались от нынешних своей очевидной брутальностью и примитивизмом, так как представляли собой замки на кронштейнах, которые закрепляли кулису коробки передач V-образной скобкой. Но уже немногим временем позже в продажу стали поступать универсальные блокираторы со штыревым механизмом. Сегодня разновидность мультилоков весьма поражает своим выбором, в хорошем смысле, конечно же. Это и механическая защита коробки передач. и рулевой колонки, и даже замка капота. Это очень эффективные меры предосторожности от возможного угона, которые монтируются незаметно от посторонних взглядов и не несут никакого вреда ни интерьеру, ни экстерьеру Вашего автомобиля.

Читайте также.

Что такое автономный отопитель салона.

Мультилок, устанавливаемый на коробку передач, представляет собой модельный блокиратор, что разрабатывается конкретно для определённой модели автомобиля с учётом всех особенностей конструкции. Блокираторы подразделяют на два типа – штыревые и бесштыревые. Штыревой блокиратор действует следующим образом: вставляется специальный запорный штырь в предусмотренное отверстие, что обеспечивает блокировку рычага переключения передач в одном фиксированном положении. Фиксация штыря делается ключом. Разблокировка происходит при помощи того же ключа, а штырь вынимается. Бесштыревой блокиратор действует по аналогичному принципу, за исключением лишь одного, штырь остаётся на своём месте всегда, он вмонтирован в конструкцию автоматической коробки и его действие регулируется лишь ключом.

Устройство мультилоков.

Читайте также.

10 способов крепления телефона в автомобиле.

Как Вам уже стало ясно, существует два типа мультилоков: бесштыревой (встроенный) и штыревой. В первом случае владельцу автомобиля нужно будет просто повернуть ключ в цилиндре блокиратора, когда во втором нужно будет вытащить специальный блокирующий штырь, который легко помещается в предусмотренный для него кронштейн и не доставляет никаких неудобств. Практика показывает, что оба этих варианта гениальны в своей простоте и очень надёжны.

Читайте также.

Как устроен автомобильный вентилятор.

Замочная скважина мультилока, в большинстве случаев размещается на правой, левой или топовой части консоли. Редко бывает размещение между сидениями или на приборной панели у рулевой колонки. Блокирующий элемент полностью управляется при помощи ключа и не нуждается в дополнительном обслуживании.

Читайте также.

Характеристика детского бескаркасного автокресла, плюсы и минусы его использования.

Механизм мультилок на автоматической коробке передач передаёт усилия между личинкой и запорным механизмом, меняя направление, что устраняет какую-либо громоздкость при монтаже мультилока на коробку передач. Основным преимуществом данных изделий является полное отсутствие какой-либо шаблонности. Разрабатывается полностью индивидуальный механизм блокировки. Так что можно с уверенностью сказать, что каждый автовладелец обладает эксклюзивным мультилоком. Так, например, мультилок для Гольфа 2004 года отличается от модели 2009 года. Более того, различные конструктивные «примочки» появляются и у автомобилей одного модельного года, но с разным объёмом двигателей. Различие в механизмах будет присутствовать и у идентичных автомобилей, но с разным типом трансмиссии.

Читайте также.

Автомобильные термометры с выносными датчиками.

Если Вы желаете заказать мультилок на свой автомобиль с автоматической коробкой, тогда Вам необходимо указать следующее.

Читайте также.

Выбираем бустер-автокресло для детей в машину.

Особенности мульти-замка на акпп.

Читайте также.

Нужны ли вам коврики с подогревом в автомобиль.

Как правило, такие блокирующие механизмы тестируются на предмет влияния перепада температур. Во время таких тестов отслеживаются даже самые малейшие отклонения от нормы в работе блокирующего штыря и цилиндра, например, заедания и неисправности. Эти изделия очень просты в эксплуатации. Основным фактором, который обуславливает наивысшую степень защиты изделий от компании MUL-T-LOCK, является цилиндр замка, с его запатентованной конструкцией. Она базируется на технологии телескопических пинов – «пин в пине.

Читайте также.

Выбираем лучший механический блокиратор КПП.

Благодаря такой специфике, каждый мультилок имеет миллионы комбинаций, что сводит такое занятие, как подбор ключа, на нет. Замок также нереально отпереть отмычкой, благодаря нахождению в нём подвижного пина. Сам цилиндр замка исключительно устойчив к просверливанию, так как в его состав входят твердосплавные стержни высочайшей прочности. Также такие замки устойчивы к воздействию кислот, благодаря сплаву бериллиевой бронзы. К люч и замочные пины изготавливают из сплава никеля и серебра, что обеспечивает прекрасную устойчивость к износу конструкции, а так же безупречное скольжение в замочной скважине. На протяжении всего эксплуатационного срока цилиндр замка не нуждается в смазке.

Читайте также.

Изучаем медный радиатор печки.

Если произошло неудачное покушение на Ваш мультилок, то восстановлению он подлежать не будет. Необходима будет его полная замена посредством демонтажа и установки нового блокирующего замка.

Какой блокиратор лучше всего устанавливать самостоятельно.

Читайте также.

Настройка бортового компьютера своими руками.

Предлагаем к Вашему рассмотрению варианты самостоятельной установки блокираторов.

Что такое линза

Что такое линза.

Линза является оптической деталью, которая производится из прозрачного материала (оптического стекла или пластмассы) и имеет две преломляющие полированные поверхности (плоские или сферические). Возраст самой старой линзы, найденной археологами в Нимруде, составляет около 3000 лет.

Это говорит о том, что люди с очень древних времен интересовались оптикой и пытались создать с ее помощью различное оснащение, помогающее в повседневной жизни. Римские военные при помощи линз добывали огонь в походных условиях, а император Нерон использовал вогнутый изумруд как средство от своей близорукости.

Со временем оптика тесно интегрировалась в медицину, что позволило создавать такие устройства для коррекции зрения, как окуляры, очки и контактные линзы. Кроме того, сами линзы получили широкое распространение в различной высокоточной технике, которая позволила в корне изменить представления человека об окружающем его мире.

Что такое линза, какие она имеет свойства и особенности.

Любую линзу в разрезе можно представить, как две поставленные друг на друга призмы. В зависимости от того, какой стороной они соприкасаются друг с другом, будет различаться и оптическое действие линзы, а также ее вид (выпуклая или вогнутая.

Рассмотрим, что такое линза, более подробно. К примеру, если взять кусок обычного оконного стекла, грани которого параллельны, мы получим совершенно незначительное искажение видимого изображения. То есть, луч света входящий в стекло преломится, а после прохождения второй грани и попадания в воздух вернет прежнее значение угла с небольшим смещением, которое зависит от толщины стекла. Но если плоскости стекла будут находится под углом относительно друг друга (например, как в призме), то луч, вне зависимости от его угла, после попадания в данное стеклянное тело будет преломлен и выйдет в его основании. Это правило, позволяющее управлять световым потоком, лежит в основе всех линз. Стоит отметить, что все особенности линз и оптических приборов на их основе изучает физика.

Какие существуют виды линз в физике.

Существует только два основных вида линз: вогнутые и выпуклые, также их называют рассеивающими и собирающими. Они позволяют разделить пучок света или наоборот сконцентрировать его в одной точке на определенном фокусном расстоянии.

Выпуклая линза имеет тонкие края и утолщенный центр, благодаря чему в разрезе представляется как две соединенные основаниями призмы. Эта ее особенность позволяет собирать все лучи света, попадающие под разными углами, на одну точку в центре. Именно такими приспособлениями пользовались римляне для разжигания огня, поскольку сфокусированные лучи солнечного света позволяли создать на небольшом участке легко воспламеняемого предмета очень высокую температуру.

Что касается вогнутой (рассеивающей) линзы, то ее края наоборот более толстые, чем середина. Ее можно представить, как две призмы, соединенные вершинами. Благодаря этому все лучи, которые попадают на такую линзу, будут рассеиваться от центра к краям. Более подробно о широком разнообразии линз вы сможете узнать из статьи Какие линзы есть.

В каких приборах и для чего используются линзы.

С давних пор люди знали, что такое линза. Данная деталь использовалась в первых очках, которые появились в 1280-х годах в Италии. Позже были созданы подзорные трубы, телескопы, бинокли и многие другие устройства, которые состояли из множества различных линз и позволяли значительно расширить возможности человеческого глаза. На тех же принципах были построены и микроскопы, которые оказали значительное влияние на развитие всей науки в целом.

Первые телевизоры оснащались огромными линзами, которые увеличивали изображение с миниатюрных экранов и давали возможность более детально рассмотреть картинку. Вся видео- и фототехника, начиная с самых первых устройств, оснащается линзами. Они устанавливаются в объектив для того, чтобы оператор или фотограф мог навести резкость или произвести приближение/отдаление изображения в кадре.

Большинство современных мобильных телефонов имеют камеры с автофокусировкой, в которых используются миниатюрные линзы, позволяющие получать четкие фотографии объектов, находящихся в паре сантиметров или в нескольких километрах от объектива устройства.

Не стоит забывать о современных космических телескопах (таких, как Хаббл) и лабораторных микроскопах, на которых также установлены высокоточные линзы. Данные приборы дают человечеству возможность увидеть то, что ранее было недоступно для нашего зрения. Благодаря им можно более детально изучить окружающий нас мир.

Что такое контактная линза и зачем она нужна.

Контактные линзы это небольшие прозрачные линзы, изготавливаемые из мягких или жестких материалов, которые предназначены для непосредственного ношения на глазу в целях коррекции зрения. Они были разработаны еще Леонардо Да Винчи в 1508 году, но изготовили их лишь в 1888 году. Изначально линзы производились только из твердых материалов, но со временем были синтезированы новые полимеры, которые позволили создать мягкие линзы, практически не ощутимые при ежедневном использовании.

Если вы хотите приобрести контактные линзы, тогда прочтите статью Как выбрать линзы. чтобы больше узнать о данном приспособлении.

Что такое CAN-шина, и для чего она нужна_19

Что такое CAN-шина, и для чего она нужна.

December 29, 2013.

На данный момент практически каждый современный автомобиль укомплектовывается бортовыми компьютерами, системами АБС, EBD, электростеклоподъемниками и многими другими электронными приборами. Сейчас такая техника может управлять не только механическими, но и пневматическими, а также гидравлическими системами машины. И даже двигатель не может обойтись без электроники. В нем установлен специальный прибор – CAN-шина. Именно о нем пойдет сегодня речь.

Впервые понятие CAN-шина появилось в 80-х годах прошлого века. Тогда известная немецкая компания БОШ совместно с фирмой Интел разработала новый цифровой прибор для передачи данных, который назывался Controller Area Network.

Данная шина может соединить между собой все датчики, блоки и контроллеры, которые находятся в автомобиле. CAN может соединяться с иммоблайзером, системой SRS, ESP, электронным блоком управления двигателем, коробкой передач и даже подушками безопасности. Помимо этого, шина контактирует с датчиками подвески, центрального замка и климат-контроля. Соединяются все эти механизмы в дуплексном режиме со скоростью передачи данных до 1 Мбит/ с.

CAN-шина: описание и особенности прибора.

При всей своей функциональности данный механизм состоит всего лишь из двух проводов и одного чипа. Раньше для соединения со всеми датчиками CAN-шина снабжалась десятками штекеров. И если в 80-х годах по каждому проводу передавался всего лишь один сигнал, то сейчас данное значение достигает сотни.

Современная шина CAN также отличается тем, что имеет функцию подключения к мобильному телефону. Электронный брелок, выполняющий функцию ключа зажигания, тоже может подключаться к данному прибору и получать информацию с блока управления двигателем.

Немаловажным является то, что данный инструмент может предопределять неполадки в функционировании оборудования машины и в некоторых случаях устранять их. Он практически не поддается воздействиям помех и имеет хорошую изоляцию контактов. CAN-шина имеет очень непростой алгоритм работы. Данные, которые передаются через нее битами, мгновенно превращаются в кадры. В качестве проводника информации служит 2-проводная витковая пара. Также существуют изделия из оптоволокна, однако они менее эффективны в эксплуатации, поэтому не так сильно распространены, как первые варианты. Реже всего встречается CAN-шина, передающая информацию через радиоканал или инфракрасные лучи.

Функциональность и быстродействие.

Чтобы повысить быстродействие данного устройства, производители часто укорачивают длину их проводов. Если суммарная длина шины будет составлять менее 10 метров, скорость передачи информации возрастет до 2 мегабит за секунду. Обычно на такой скорости механизм передает данные с 64 электронных датчиков и контроллеров. Если же к шине подключено большее количество устройств, создается несколько цепей для приема и передачи информации.

Если CAN-шина будет развиваться и далее, возможно, вскоре она будет устанавливаться абсолютно на все легковые и грузовые автомобили, в том числе и на отечественные.

Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.

Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.

13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.

10 загадочных фотографий, которые шокируют Задолго до появления Интернета и мастеров “Фотошопа” подавляющее большинство сделанных фото были подлинными. Иногда на снимки попадали поистине неверо.

Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.

9 причин, по которым вы сразу не нравитесь людям Существует много способов сделать так, чтобы окружающие не захотели иметь с вами ничего общего. И большинство из них не требуют особых усилий. Ведь по.

Что такое ксенон для автомобиля_1

Что такое ксенон для автомобиля.

С того времени как дорога перед автомобилем стала освещаться его собственными фарами, сменилось несколько различных источников освещения. Газовые, а именно пропановые лампы сменились вакуумными лампами накаливания, а они, в свою очередь, галогенными. Пришло время для ксеноновых ламп. Так что такое ксенон.

Ксеноновая лампа представляет собой две стеклянные колбы внешнюю и внутреннюю. Первая служит для предохранения от различных загрязнений, резкой смены температуры, разницы давления (30/120 атмосфер) в отключенной и зажженной лампочке. Внутренняя колба содержит смесь газов, закачанную туда под давлением. Основной из них – инертный газ ксенон. От того, какие составляющие входят в такой газовый коктейль, зависят различные параметры прибора, например, температура света, скорость загорания и т.д. поэтому автолюбителям лучше разобраться, что такое ксенон и как он используется в освещении.

В изготовлении качественных колб используют кварцевое стекло. К внутренней части с двух сторон подводятся два провода с электродами, на них образуется разница потенциалов во время розжига. При включении лампы, блок управления дает в нее импульс, равный 25 тысячам вольт, после чего происходит ионизация находящегося внутри нее газа. В дальнейшем, для поддержания горения требуется совсем не много мощности, около 35 ватт. Блок управления ксеноновой лампой также контролирует напряжение, необходимое для поддержки горения.

В комплект для освещения входят две ксеноновые лампы, пара блоков розжига, крепежи, провода, переходники. Все ксеноновые лампы устанавливают по типовой схеме. У многих производителей к продаваемому комплекту ламп прилагается схема подключения ксенона. В ней подробно указано, как установить блоки розжига, произвести монтаж проводки, заменить обычные лампочки в фарах ксеноновыми.

Узнав, что такое ксенон, установив его на свой автомобиль, можно почувствовать все положительные стороны его использования. Свет, который выдают ксеноновые лампы, схож с дневным. Благодаря своим конструктивным особенностям, ксенон имеет преимущество перед обычными (с нитью накала) и галогенными лампами.

Пучок света, который испускается ксеноновыми лампами, хорошо фокусируется, а это позволяет использовать весь свет впереди машины, не рассеивая его по сторонам. Благодаря направленному пучку свечения, отрегулированные правильно фары не будут ослеплять водителей автомобилей встречного потока.

Ксеноновая лампа не может перегореть, потому что не имеет нить накаливания, ей не страшна тряска при движении авто. Срок ее службы приблизительно равен 2 000 часов. При работе лампы, на тепло уходит совсем не большая часть энергии, а это оберегает фары от перегрева.

В сумерках и в темноте, при дневном ксеноновом свечении намного легче оценивать ситуацию на дороге. Водителю на достаточно большом расстоянии видны объекты, которые присутствуют на проезжей части дороги и ее обочинах. В условиях недостаточной видимости, в туман, дождь, снегопад, лучи ксенона хорошо освещают полотно дороги.

В штатной комплектации авто ксенон используется на машинах с 1996 года. Автомобиль, на котором он установлен, имеет особенный неординарный внешний облик. Прочувствовав, что такое ксенон, автовладелец уже никогда не вернется к использованию обычных или галогенных ламп.

Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

10 загадочных фотографий, которые шокируют Задолго до появления Интернета и мастеров “Фотошопа” подавляющее большинство сделанных фото были подлинными. Иногда на снимки попадали поистине неверо.

20 “умных” способов использования перекиси водорода Перекись водорода (3% раствор) является единственным бактерицидным средством, которое состоит только из воды и кислорода. Подобно озону, она убивает б.

Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.

Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.

Что такое компонентная акустика ее особенность и установка_8

Что такое компонентная акустика ее особенность и установка.

Начиная модернизацию автомобильной аудиосистемы, любители качественной музыки заменяют существующие устройства. В процессе автомобильного тюнинга невозможно заменить один вид оборудования, любые изменения тянут за собой улучшение других компонентов звуковой системы. Важнейшими критериями при выборе радиотехники становятся качество воспроизведения музыки, цена акустической системы.

Динамики для компонентной акустики.

Профессиональный термин «компонентная акустика» подразумевает динамики с собранными в одном корпусе широкополосными, высокочастотными излучателями. Название, характеризующее отличия коаксиальных и компонентных динамиков, прижилось и торговых обозначениях диффузоров.

компонентная акустика в машине.

Замена низкокачественных штатных динамиков становится первым шагом акустического тюнинга. Не меняя заводской автомагнитолы, можно использовать недорогие коаксиальные динамики (у них высокочастотный диффузор встроен в широкополосный) или двухкомпонентную акустику.

По качеству звучания при отборе сигнала от штатной автомагнитолы бюджетных моделей, различить коаксиальные и компонентные динамики может только специалист. Но даже сравнительно недорогая компонентная акустика в авто работает гораздо дольше коаксиальных динамиков.

2 компонентная акустика (которую правильно называть «двухполосной») в одном корпусе объединяет два диффузора, позволяя воспроизводить как высокие, так и средние частоты. Для фонового прослушивания музыки двухкомпонентной системы достаточно, но высоким требованиям к качеству передачи обертонов она не соответствует.

Полный комплект двухкомпонентной акустики включает.

два твиттера (высокочастотные динамики профессионалы чаще называют «пищалками.

два мидбаса (НЧ/СЧ динамик с диапазоном в 50 Гц 3,5 Кгц.

два пассивных двухполосных кроссовера.

Большинство недорогих штатных магнитол не оборудовано встроенными кроссоверами, которые нужно покупать отдельно. Устройство, объединяющее катушку индуктивности и конденсатор, необходимо для точного разделения частотного спектра.

Читать Как правильно подключить и настроить акустику в машине.

К этому набору 3 компонентная акустика добавляет два мидренжа, среднечастотных динамика для воспроизведения середины диапазона (частот 150 Гц 1 КГц). Для комплектации трехкомпонентной акустики понадобится и замена двухполосных кроссоверов на трехполосные.

Обе динамические системы воспроизведения звуковых волн предназначены для фронтального размещения (в передней части салона). Устанавливать их можно в дверных панелях (на местах штатных динамиков), над «торпедо», на боковых стойках ветрового стекла.

Создавая трехполосный фронт для третьей пары (мидренжей) нужно продумать место установки. Кроме того, модели мидренжей без фазовыравнивающего наконечника потребуют изготовления объемного корпуса. Чаще всего третью пару динамиков устанавливают на центральном тоннеле салона. Устанавливать мидренжи возле заднего стекла бессмысленно, это ухудшит звуковой объем.

Компонентная акустика в практическом использовании.

Двухкомпонентная авто акустика в машину может улучшить качество и громкость звука незначительно. Для заметных результатов необходимо приобретать и устанавливать качественное головное устройство.

как установить компонентную акустику.

Шире возможности трехкомпонентной акустики, но и здесь значительный скачок качества даст только поканальное усиление. Подключение каждого устройства отдельному каналу четырехканального или восьмиканального усилителя, комплектация системы фильтрами, правильная настройка временных задержек – дают качество, соизмеримое с прослушиванием качественной домашней аудиосистемы.

В нижнем ценовом сегменте лучшая компонентная акустика брендов Audison, Challenger, Kicker, Polk Audio, Alpine стоит $80 $210. К достоинствам недорогих, но качественных динамиков относятся приличная максимальная мощность (до 300 Вт), шелковый купол пищалок, возможность детальной настройки, размер (доступный для установки в штатные места серийных иномарок), совместимость с различными моделями усилителей.

При выборе компонентных динамиков важными характеристиками становятся.

комплектация внешним кроссовером.

алюминиевый диффузор.

мощность магнитов.

литая корзина.

хромированная тыльная часть.

удобство монтажных отверстий.

прочные защитные решетки.

поворотная конструкция твиттера.

Читать Как правильно подключить сабвуфер в машине.

Достоинствами различных моделей мидбаса отзывы пользователей считают комплектацию дополнительными крепежными, установочными приспособлениями. Для установки на отечественные модели авто важна небольшая установочная глубина.

характеристика компонентной акустики.

Общим недостатком всех компонентных колонок меломаны автозвука считают проявления дефектов частот раздела, недостаточную глубину басов. Конструктивными недостатками отдельных моделей станут короткие провода твиттера, требовательность к точной направленности звука, высокая чувствительность катушек, близкое расположение к сердечнику (проявляется в скрипах после мойки автомобиля). Большие вынесенные кроссоверы могут потребовать специальных гнезд для установки.

Установка компонентных колонок в автомобильном салоне.

Установка динамиков в дверные панели сталкивается с определенными трудностями. Если у вас нет желания переделывать дверную панель, лучше предварительно снять один из динамиков, чтобы ориентироваться на его габариты. Для отечественных моделей (в частности – десятого семейства ВАЗ) установочное место рассчитано под динамики диаметром тринадцать сантиметров. Большинство зарубежных производителей производит качественные компонентные диффузоры размером в 6 дюймов (16 сантиметров.

Кроме того, необходимо переделка систем крепления, которые не препятствуют дребезжанию динамиков.

Для установки нового импортного динамика нужно.

разобрать дверную панель.

срезать установочное место.

подрезать и разогнуть ребро жесткости.

спланировать место установки динамика (лучшим расположением считается смещение к центру салона.

закрыть и заделать технологические отверстия (используется малярный скотч, стекловолокно, эпоксидный клей.

установить комплектный или самодельный подиум под динамик (обязательно плотное прилегание к дверному металлу.

улучшить шумоизоляцию двери (проклеить внутренние поверхности вибропластом или другим шумоизолятором.

установить динамик.

смонтировать кроссовер (устанавливается рядом с мидбасом.

прорезать в дверной панели отверстия под диффузоры, кабеля.

собрать дверь.

укрепить защитные решетки.

декорировать дверную панель снаружи.

Самодельный подиум можно собрать из нескольких фанерных колец различного диаметра (повторяя конфигурацию динамика), скрепленных клеевым соединением. Для нижнего кольца необходимо предусмотреть ушки с отверстиями для крепления. В иномарки новые динамики обычно устанавливают на штатные места. Усовершенствованием может стать изготовление более массивного деревянного подиума.

снятие обшивки в двери авто.

Место установки твиттеров нужно подыскивать индивидуально, в зависимости от салона автомобиля. На «Жигулях» удобным местом может стать треугольник возле регулятора смещения зеркал, хотя в таком расположении немного не хватает высоты звуковой сцены. Выступающий штатный «подстаканник» твиттера можно заменить на самодельный подиум оригинальной формы, склеенный из стеклоткани на эпоксидке. Для провода необходимо проделать отверстие из дверной панели.

установка динамиков в дверь машины.

В широком смысле понятия, выбор компонентной акустики подразумевает замену не только динамиков. Естественный процесс улучшения звука непременно приводит к покупке сначала качественного головного устройства (ресивера, проигрывателя, медиа-системы), для монтажа которой понадобятся новые специальные кабеля. Потом автолюбитель приобретает усилитель для «головы». Следующим этапом становится покупка и установка сабвуфера, для которого тоже нужен усилитель. На этом список устройств для тюнинга автомобильной акустики заканчивается, если не считать переделок шумоизоляции машины.

Читать Автозвук – что это такое и как не ошибиться в выборе акустики.

Бесконечный процесс усовершенствования акустической системы по качеству потребует приобретения более качественных (а значит и дорогих) компонентов. При этом от самостоятельной работы с простыми системами непременно придется перейти к сложным модернизациям салона. Дорогая аппаратура требует разработки грамотных монтажных схем, прокладки кабелей, установки оборудования в багажнике, юстировки звуковых систем. Эти работы квалифицированно выполняют специалисты ателье автомобильного тюнинга.

Что такое компонентная акустика ее особенность и установка.

Что такое компонентная акустика ее особенность и установка_3

Что такое компонентная акустика ее особенность и установка.

Начиная модернизацию автомобильной аудиосистемы, любители качественной музыки заменяют существующие устройства. В процессе автомобильного тюнинга невозможно заменить один вид оборудования, любые изменения тянут за собой улучшение других компонентов звуковой системы. Важнейшими критериями при выборе радиотехники становятся качество воспроизведения музыки, цена акустической системы.

Динамики для компонентной акустики.

Профессиональный термин «компонентная акустика» подразумевает динамики с собранными в одном корпусе широкополосными, высокочастотными излучателями. Название, характеризующее отличия коаксиальных и компонентных динамиков, прижилось и торговых обозначениях диффузоров.

компонентная акустика в машине.

Замена низкокачественных штатных динамиков становится первым шагом акустического тюнинга. Не меняя заводской автомагнитолы, можно использовать недорогие коаксиальные динамики (у них высокочастотный диффузор встроен в широкополосный) или двухкомпонентную акустику.

По качеству звучания при отборе сигнала от штатной автомагнитолы бюджетных моделей, различить коаксиальные и компонентные динамики может только специалист. Но даже сравнительно недорогая компонентная акустика в авто работает гораздо дольше коаксиальных динамиков.

2 компонентная акустика (которую правильно называть «двухполосной») в одном корпусе объединяет два диффузора, позволяя воспроизводить как высокие, так и средние частоты. Для фонового прослушивания музыки двухкомпонентной системы достаточно, но высоким требованиям к качеству передачи обертонов она не соответствует.

Полный комплект двухкомпонентной акустики включает.

два твиттера (высокочастотные динамики профессионалы чаще называют «пищалками.

два мидбаса (НЧ/СЧ динамик с диапазоном в 50 Гц 3,5 Кгц.

два пассивных двухполосных кроссовера.

Большинство недорогих штатных магнитол не оборудовано встроенными кроссоверами, которые нужно покупать отдельно. Устройство, объединяющее катушку индуктивности и конденсатор, необходимо для точного разделения частотного спектра.

Читать Как выбрать усилитель и подключить его в автомобиль.

К этому набору 3 компонентная акустика добавляет два мидренжа, среднечастотных динамика для воспроизведения середины диапазона (частот 150 Гц 1 КГц). Для комплектации трехкомпонентной акустики понадобится и замена двухполосных кроссоверов на трехполосные.

Обе динамические системы воспроизведения звуковых волн предназначены для фронтального размещения (в передней части салона). Устанавливать их можно в дверных панелях (на местах штатных динамиков), над «торпедо», на боковых стойках ветрового стекла.

Создавая трехполосный фронт для третьей пары (мидренжей) нужно продумать место установки. Кроме того, модели мидренжей без фазовыравнивающего наконечника потребуют изготовления объемного корпуса. Чаще всего третью пару динамиков устанавливают на центральном тоннеле салона. Устанавливать мидренжи возле заднего стекла бессмысленно, это ухудшит звуковой объем.

Компонентная акустика в практическом использовании.

Двухкомпонентная авто акустика в машину может улучшить качество и громкость звука незначительно. Для заметных результатов необходимо приобретать и устанавливать качественное головное устройство.

как установить компонентную акустику.

Шире возможности трехкомпонентной акустики, но и здесь значительный скачок качества даст только поканальное усиление. Подключение каждого устройства отдельному каналу четырехканального или восьмиканального усилителя, комплектация системы фильтрами, правильная настройка временных задержек – дают качество, соизмеримое с прослушиванием качественной домашней аудиосистемы.

В нижнем ценовом сегменте лучшая компонентная акустика брендов Audison, Challenger, Kicker, Polk Audio, Alpine стоит $80 $210. К достоинствам недорогих, но качественных динамиков относятся приличная максимальная мощность (до 300 Вт), шелковый купол пищалок, возможность детальной настройки, размер (доступный для установки в штатные места серийных иномарок), совместимость с различными моделями усилителей.

При выборе компонентных динамиков важными характеристиками становятся.

комплектация внешним кроссовером.

алюминиевый диффузор.

мощность магнитов.

литая корзина.

хромированная тыльная часть.

удобство монтажных отверстий.

прочные защитные решетки.

поворотная конструкция твиттера.

Читать Как правильно выбрать акустику в автомобиль – Решено.

Достоинствами различных моделей мидбаса отзывы пользователей считают комплектацию дополнительными крепежными, установочными приспособлениями. Для установки на отечественные модели авто важна небольшая установочная глубина.

характеристика компонентной акустики.

Общим недостатком всех компонентных колонок меломаны автозвука считают проявления дефектов частот раздела, недостаточную глубину басов. Конструктивными недостатками отдельных моделей станут короткие провода твиттера, требовательность к точной направленности звука, высокая чувствительность катушек, близкое расположение к сердечнику (проявляется в скрипах после мойки автомобиля). Большие вынесенные кроссоверы могут потребовать специальных гнезд для установки.

Установка компонентных колонок в автомобильном салоне.

Установка динамиков в дверные панели сталкивается с определенными трудностями. Если у вас нет желания переделывать дверную панель, лучше предварительно снять один из динамиков, чтобы ориентироваться на его габариты. Для отечественных моделей (в частности – десятого семейства ВАЗ) установочное место рассчитано под динамики диаметром тринадцать сантиметров. Большинство зарубежных производителей производит качественные компонентные диффузоры размером в 6 дюймов (16 сантиметров.

Кроме того, необходимо переделка систем крепления, которые не препятствуют дребезжанию динамиков.

Для установки нового импортного динамика нужно.

разобрать дверную панель.

срезать установочное место.

подрезать и разогнуть ребро жесткости.

спланировать место установки динамика (лучшим расположением считается смещение к центру салона.

закрыть и заделать технологические отверстия (используется малярный скотч, стекловолокно, эпоксидный клей.

установить комплектный или самодельный подиум под динамик (обязательно плотное прилегание к дверному металлу.

улучшить шумоизоляцию двери (проклеить внутренние поверхности вибропластом или другим шумоизолятором.

установить динамик.

смонтировать кроссовер (устанавливается рядом с мидбасом.

прорезать в дверной панели отверстия под диффузоры, кабеля.

собрать дверь.

укрепить защитные решетки.

декорировать дверную панель снаружи.

Самодельный подиум можно собрать из нескольких фанерных колец различного диаметра (повторяя конфигурацию динамика), скрепленных клеевым соединением. Для нижнего кольца необходимо предусмотреть ушки с отверстиями для крепления. В иномарки новые динамики обычно устанавливают на штатные места. Усовершенствованием может стать изготовление более массивного деревянного подиума.

снятие обшивки в двери авто.

Место установки твиттеров нужно подыскивать индивидуально, в зависимости от салона автомобиля. На «Жигулях» удобным местом может стать треугольник возле регулятора смещения зеркал, хотя в таком расположении немного не хватает высоты звуковой сцены. Выступающий штатный «подстаканник» твиттера можно заменить на самодельный подиум оригинальной формы, склеенный из стеклоткани на эпоксидке. Для провода необходимо проделать отверстие из дверной панели.

установка динамиков в дверь машины.

В широком смысле понятия, выбор компонентной акустики подразумевает замену не только динамиков. Естественный процесс улучшения звука непременно приводит к покупке сначала качественного головного устройства (ресивера, проигрывателя, медиа-системы), для монтажа которой понадобятся новые специальные кабеля. Потом автолюбитель приобретает усилитель для «головы». Следующим этапом становится покупка и установка сабвуфера, для которого тоже нужен усилитель. На этом список устройств для тюнинга автомобильной акустики заканчивается, если не считать переделок шумоизоляции машины.

Читать Автозвук – что это такое и как не ошибиться в выборе акустики.

Бесконечный процесс усовершенствования акустической системы по качеству потребует приобретения более качественных (а значит и дорогих) компонентов. При этом от самостоятельной работы с простыми системами непременно придется перейти к сложным модернизациям салона. Дорогая аппаратура требует разработки грамотных монтажных схем, прокладки кабелей, установки оборудования в багажнике, юстировки звуковых систем. Эти работы квалифицированно выполняют специалисты ателье автомобильного тюнинга.

Что такое компонентная акустика ее особенность и установка.

Что такое компонентная акустика ее особенность и установка_2

Что такое компонентная акустика ее особенность и установка.

Начиная модернизацию автомобильной аудиосистемы, любители качественной музыки заменяют существующие устройства. В процессе автомобильного тюнинга невозможно заменить один вид оборудования, любые изменения тянут за собой улучшение других компонентов звуковой системы. Важнейшими критериями при выборе радиотехники становятся качество воспроизведения музыки, цена акустической системы.

Динамики для компонентной акустики.

Профессиональный термин «компонентная акустика» подразумевает динамики с собранными в одном корпусе широкополосными, высокочастотными излучателями. Название, характеризующее отличия коаксиальных и компонентных динамиков, прижилось и торговых обозначениях диффузоров.

компонентная акустика в машине.

Замена низкокачественных штатных динамиков становится первым шагом акустического тюнинга. Не меняя заводской автомагнитолы, можно использовать недорогие коаксиальные динамики (у них высокочастотный диффузор встроен в широкополосный) или двухкомпонентную акустику.

По качеству звучания при отборе сигнала от штатной автомагнитолы бюджетных моделей, различить коаксиальные и компонентные динамики может только специалист. Но даже сравнительно недорогая компонентная акустика в авто работает гораздо дольше коаксиальных динамиков.

2 компонентная акустика (которую правильно называть «двухполосной») в одном корпусе объединяет два диффузора, позволяя воспроизводить как высокие, так и средние частоты. Для фонового прослушивания музыки двухкомпонентной системы достаточно, но высоким требованиям к качеству передачи обертонов она не соответствует.

Полный комплект двухкомпонентной акустики включает.

два твиттера (высокочастотные динамики профессионалы чаще называют «пищалками.

два мидбаса (НЧ/СЧ динамик с диапазоном в 50 Гц 3,5 Кгц.

два пассивных двухполосных кроссовера.

Большинство недорогих штатных магнитол не оборудовано встроенными кроссоверами, которые нужно покупать отдельно. Устройство, объединяющее катушку индуктивности и конденсатор, необходимо для точного разделения частотного спектра.

Читать Как правильно подключить и настроить акустику в машине.

К этому набору 3 компонентная акустика добавляет два мидренжа, среднечастотных динамика для воспроизведения середины диапазона (частот 150 Гц 1 КГц). Для комплектации трехкомпонентной акустики понадобится и замена двухполосных кроссоверов на трехполосные.

Обе динамические системы воспроизведения звуковых волн предназначены для фронтального размещения (в передней части салона). Устанавливать их можно в дверных панелях (на местах штатных динамиков), над «торпедо», на боковых стойках ветрового стекла.

Создавая трехполосный фронт для третьей пары (мидренжей) нужно продумать место установки. Кроме того, модели мидренжей без фазовыравнивающего наконечника потребуют изготовления объемного корпуса. Чаще всего третью пару динамиков устанавливают на центральном тоннеле салона. Устанавливать мидренжи возле заднего стекла бессмысленно, это ухудшит звуковой объем.

Компонентная акустика в практическом использовании.

Двухкомпонентная авто акустика в машину может улучшить качество и громкость звука незначительно. Для заметных результатов необходимо приобретать и устанавливать качественное головное устройство.

как установить компонентную акустику.

Шире возможности трехкомпонентной акустики, но и здесь значительный скачок качества даст только поканальное усиление. Подключение каждого устройства отдельному каналу четырехканального или восьмиканального усилителя, комплектация системы фильтрами, правильная настройка временных задержек – дают качество, соизмеримое с прослушиванием качественной домашней аудиосистемы.

В нижнем ценовом сегменте лучшая компонентная акустика брендов Audison, Challenger, Kicker, Polk Audio, Alpine стоит $80 $210. К достоинствам недорогих, но качественных динамиков относятся приличная максимальная мощность (до 300 Вт), шелковый купол пищалок, возможность детальной настройки, размер (доступный для установки в штатные места серийных иномарок), совместимость с различными моделями усилителей.

При выборе компонентных динамиков важными характеристиками становятся.

комплектация внешним кроссовером.

алюминиевый диффузор.

мощность магнитов.

литая корзина.

хромированная тыльная часть.

удобство монтажных отверстий.

прочные защитные решетки.

поворотная конструкция твиттера.

Читать Как правильно выбрать акустику в автомобиль – Решено.

Достоинствами различных моделей мидбаса отзывы пользователей считают комплектацию дополнительными крепежными, установочными приспособлениями. Для установки на отечественные модели авто важна небольшая установочная глубина.

характеристика компонентной акустики.

Общим недостатком всех компонентных колонок меломаны автозвука считают проявления дефектов частот раздела, недостаточную глубину басов. Конструктивными недостатками отдельных моделей станут короткие провода твиттера, требовательность к точной направленности звука, высокая чувствительность катушек, близкое расположение к сердечнику (проявляется в скрипах после мойки автомобиля). Большие вынесенные кроссоверы могут потребовать специальных гнезд для установки.

Установка компонентных колонок в автомобильном салоне.

Установка динамиков в дверные панели сталкивается с определенными трудностями. Если у вас нет желания переделывать дверную панель, лучше предварительно снять один из динамиков, чтобы ориентироваться на его габариты. Для отечественных моделей (в частности – десятого семейства ВАЗ) установочное место рассчитано под динамики диаметром тринадцать сантиметров. Большинство зарубежных производителей производит качественные компонентные диффузоры размером в 6 дюймов (16 сантиметров.

Кроме того, необходимо переделка систем крепления, которые не препятствуют дребезжанию динамиков.

Для установки нового импортного динамика нужно.

разобрать дверную панель.

срезать установочное место.

подрезать и разогнуть ребро жесткости.

спланировать место установки динамика (лучшим расположением считается смещение к центру салона.

закрыть и заделать технологические отверстия (используется малярный скотч, стекловолокно, эпоксидный клей.

установить комплектный или самодельный подиум под динамик (обязательно плотное прилегание к дверному металлу.

улучшить шумоизоляцию двери (проклеить внутренние поверхности вибропластом или другим шумоизолятором.

установить динамик.

смонтировать кроссовер (устанавливается рядом с мидбасом.

прорезать в дверной панели отверстия под диффузоры, кабеля.

собрать дверь.

укрепить защитные решетки.

декорировать дверную панель снаружи.

Самодельный подиум можно собрать из нескольких фанерных колец различного диаметра (повторяя конфигурацию динамика), скрепленных клеевым соединением. Для нижнего кольца необходимо предусмотреть ушки с отверстиями для крепления. В иномарки новые динамики обычно устанавливают на штатные места. Усовершенствованием может стать изготовление более массивного деревянного подиума.

снятие обшивки в двери авто.

Место установки твиттеров нужно подыскивать индивидуально, в зависимости от салона автомобиля. На «Жигулях» удобным местом может стать треугольник возле регулятора смещения зеркал, хотя в таком расположении немного не хватает высоты звуковой сцены. Выступающий штатный «подстаканник» твиттера можно заменить на самодельный подиум оригинальной формы, склеенный из стеклоткани на эпоксидке. Для провода необходимо проделать отверстие из дверной панели.

установка динамиков в дверь машины.

В широком смысле понятия, выбор компонентной акустики подразумевает замену не только динамиков. Естественный процесс улучшения звука непременно приводит к покупке сначала качественного головного устройства (ресивера, проигрывателя, медиа-системы), для монтажа которой понадобятся новые специальные кабеля. Потом автолюбитель приобретает усилитель для «головы». Следующим этапом становится покупка и установка сабвуфера, для которого тоже нужен усилитель. На этом список устройств для тюнинга автомобильной акустики заканчивается, если не считать переделок шумоизоляции машины.

Читать Как правильно подключить сабвуфер в машине.

Бесконечный процесс усовершенствования акустической системы по качеству потребует приобретения более качественных (а значит и дорогих) компонентов. При этом от самостоятельной работы с простыми системами непременно придется перейти к сложным модернизациям салона. Дорогая аппаратура требует разработки грамотных монтажных схем, прокладки кабелей, установки оборудования в багажнике, юстировки звуковых систем. Эти работы квалифицированно выполняют специалисты ателье автомобильного тюнинга.

Что такое компонентная акустика ее особенность и установка.

Что такое климат-контроль, принципы работы, преимущества и возможные недостатки

Климат-контроль в автомобиле — лучшее средство для удобства передвижения.

Климат-контроль в автомобиле — электронная автоматизированная система, направленная на создание, а также длительное поддержание комфортной температуры и влажности внутри салона. Определение идеального показателя напрямую зависит от внешних климатических условий.

Благодаря разработанной автоматике водитель защищён от постоянного нарушения концентрации внимания и ручной настройки температурных показателей.

Климат-контроль в автомобиле.

Виды климат-контроля.

В зависимости от собственных технических характеристик система климат-контроля способна выдавать различную температуру одновременно в нескольких зональных отсеках автомобиля благодаря специальным датчикам.

Основные виды климатообразующей системы.

Например, установленный в транспортном средстве двухзонный контроль способен в одно и то же время сформировать два отдельных и комфортных микроклимата. Один из них будет действовать в зоне расположения водителя. другой — в зоне расположения пассажира, сидящего рядом. Такое техническое чудо стало возможным при появлении современной инновационной электроники.

Составные части оборудования.

На видео показано, как работает климат-контроль в автомобиле.

Климатическая установка, объединяющая системы кондиционирования, отопления и вентиляции.

Управляющая система, направленная на контроль и регулировку работы целостной климатической установки. В неё входят датчики: давления в системе кондиционирования, температуры воздуха внутри и снаружи салона. уровня излучения солнца. Главенствующая составная часть управляющей системы — блок управления климат-контролем . который осуществляет постоянный приём сигналов, поступающих от входных датчиков, и при помощи встроенной компьютеризации отправляет их на элементы, относящиеся к исполнительному устройству (температурное регулирование, приточный воздух. заслонки рециркуляции воздуха.

Датчики улавливают малейшее изменение температурного показателя и, опираясь на него, формируют определённый микроклимат внутри машины.

Электронная система также способна самостоятельно, без участия автомобилиста, двигать заслонки и выбирать приоритетное направление циркуляции воздухообмена. Это защищает человеческий организм от переохлаждения холодным потоком воздуха во время летней жары.

Панель управления климат-контролем.

Эксплуатационные особенности устройства климат-контроля.

Для того чтобы установить желаемую температуру воздуха в салоне, необходимо всего лишь выставить на дисплее требуемый показатель. Все дальнейшие действия компьютерная программа проведёт сама.

Наиболее эффективна работа климат-контроля в условиях включённого режима внутренней рециркуляции в системе вентиляции автомобиля. Это даёт возможность системе находиться в ждущем режиме, а не постоянно нагревать или охлаждать воздух.

Однако, несмотря на возможность автоматического регулирования операций, не стоит стопроцентно полагаться на технику. Перекрывать дефлекторы и выбирать необходимое направление для потока воздуха водитель должен самостоятельно.

Учитывая все особенности конструкции и имея определённые знания по эксплуатации, можно сохранить климат-контроль своего автомобиля в рабочем состоянии на долгие годы.

Важно помнить, что рециркуляцию воздуха стоит использовать с умом . Невключённый режим охлаждения может привести к повсеместному запотеванию стёкол. Влага, выделяемая в процессе дыхания пассажиров, будет способствовать образованию конденсата на испарителе. Через время это приведёт к такому последствию, как неприятный аромат в автомобиле.

На видео производят диагностику климат-контроля.

Перед включением функции климат-контроля в жаркую погоду следует настежь открыть в машине все двери и окна. Это сравняет температуру в салоне с окружающей средой. Далее, следует установить работу устройства в режим рециркуляции, мощность при этом должна быть максимально возможной. В этот момент окна, люк. двери должны быть плотно закрыты. Какое-то время водителю рекомендуется подождать на улице.

Для корректности работы климатической установки во время движения следует избегать попадания воздуха извне. Иначе это может привести к изменениям в показаниях датчиков.

Элементы климатической установки способны работать как в совокупности, так и по отдельности. Работа оборудования приводит к увеличению расхода топлива. Это необходимо учитывать при приведении климат-контроля в действие.

Управляющий механизм.

Управление климат-контролем осуществляется посредством электронного блока управления (ЭБУ). Он является непосредственным мозговым центром. Решения, принимающиеся управляющим блоком, базируются на показателях доступных датчиков.

Работа климат-контроля также зависит от управления смежной механической системой — блока испарителя-отопителя. Она позволяет в кратчайшие сроки добиться требуемого температурного показателя.

На видео происходит ремонт заслонок климат-контроля.

К быстрому нагреванию или охлаждению может также привести режим рециркуляции воздуха.

Необходимая температура поддерживается благодаря автоматике ЭБУ. Водитель и пассажиры в этом процессе не принимают никакого участия.

При помощи вентилятора и заслонок ЭБУ выбирает оптимальное направление, температуру и силу потока воздуха.

Возможные направления воздушного потока.

Работы по установке системы формирования внутреннего микроклимата автомобиля.

Установка климат-контроля — задача нелёгкая и под силу далеко не каждому автомобилисту. Цена в автосервисе на подобную услугу достаточно высока, что связано с трудоёмкостью процесса. Всё зависит от комплектации климат-контроля, выбранного производителя и модели собственного транспортного средства. Однако не стоит пренебрегать услугами специализированных предприятий, так как система климат-контроля напрямую связана с конструкцией важнейших автомобильных устройств. И неправильное проведение установочного мероприятия может привести к их поломке.

На видео показаны основные функции климат-контроля.

Ход работы (может отличаться для разных моделей автомобилей.

В первую очередь снимается центральная консоль и бардачок. Проводить процедуру следует с предельной аккуратностью во избежание повреждения покрытия. Под шумоизоляцией салона расположено отверстие рециркуляции воздуха.

Снять печку. заранее слив антифриз. После этого удалить аккумуляторное крепление.

Провести разметку и вырезать отверстие самой рециркуляции. Сделать крепёжные отверстия для испарителя, подсоединить его.

В моторном щите проделать ещё одно отверстие. При этом нужно помнить, что около него проходят магистральные линии топливопровода.

Далее, проводится замена подкапотной проводки вентилятора охлаждения. Вместо неё устанавливается специально разработанная проводка датчиков системы климат-контроля.

Встраиваются и подключаются потолочный датчик и датчик с вентилятором.

Протягивается проводка по магистрали и провод АКБ, придерживаясь левого направления. Подключаются колодки, встраиваются в положенное место испаритель и блок отопителя.

Практически в самом конце установки подсоединяется ЭБУ.

Провести промежуточную проверку работоспособности всего установленного оборудования.

Устанавливается радиатор, кронштейн для компрессора. магистрали фреона. Компрессор закрепляется, шланги прикручиваются, проводится вмонтирование вентиляторов.

Ставится новый дроссель и осушитель. Проверяются все рабочие магистрали.

Проверяется герметичность всей установленной системы, в систему заправляется фреон.

В конце проделанной работы провести тестирование на корректность получаемых данных с датчиков системы климат-контроля.

На видео происходит ремонт климат-контроля.

Уход за системой климат-контроля.

Как и все устройства автомобиля, установка формирования микроклимата требует постоянного ухода. Своевременная дозаправка должна сочетаться с промывкой радиатора кондиционера. Эту операцию следует проводить не менее двух раз в год. Максимальная эффективность системы отмечается только при соблюдении основных правил ухода.

Цена на систему контроля климата.

Как уже отмечалось выше, ценовая категория таких устройств довольно высока. Средний показатель составляет от тысячи до пятнадцати тысяч долларов. Модели устройств с более низкой ценой имеют очень ограниченный набор функций, да и качество подобных устройств должно вызвать ряд сомнений у автомобилиста.

Преимущества и некоторые недостатки климат-контроля.

комфортные условия для переезда в автотранспорте.

определение температуры за бортом.

автоматизированная работа системы, позволяющая не отвлекаться от ситуации на дороге.

невозможность переохлаждения человеческого организма.

высокая стоимость.

большой расход топлива.

выход из строя всей системы при неполадках в любом смежном отсеке.

Климат-контроль контролирует температуру по всему салону автомобиля.

Система климат-контроля — устройство, которое встроено в большинство современных автомобилей. Чаще всего ими являются импортируемые модификации. Тем, кто по-прежнему ездит на советских автомобилях конца двадцатого века, на данный момент приходится довольствоваться открытыми окнами и люками.

Это оборудование — бесспорный лидер по обеспечению комфорта водителя и пассажиров. В скором времени оно окончательно превзойдёт, ещё присутствующую, систему кондиционирования транспортного средства.

Что такое климат контроль в авто – различные типы систем

Что такое климат контроль в авто – различные типы систем.

24 июня 2015 А вто Ф лот.

С точки зрения управления климат-контроль является одним из простейших узлов современного автомобиля. Водителю достаточно поставить нужную температуру и выставить другие коррекционные настройки при желании, а машина сама будет поддерживать комфортную обстановку в салоне. Но в техническом плане эта система достаточно сложная, она основана на большом количестве датчиков, блоков управления и автоматики. С помощью датчиков температуры и прочих важных узлов автоматика контролирует весь микроклимат в салоне машины и позволяет без особых проблем создавать нужные условия для поездки. Сегодня чудо техники способно создавать целых четыре зоны с отдельным климатом, но об этом речь пойдет дальше в публикации. Мы поговорим об устройстве климат-контроля, постараемся разъяснить принцип работы всех механизмов простым языком.

Сложно представить современную машину в среднем или высшем ценовом классе без такого важного параметра, как климат-контроль. Это один из самых востребованных узлов, который предпочитают установить на свой автомобиль практически все покупатели новых машин. Даже в бюджетных автомобилях производители начали предлагать качественные системы автоматического контроля климата в опциональном оборудовании. То есть, за дополнительные деньги можно поставить климат-контроль даже на машину со скромным ценником и отсутствием невероятно богатой комплектации.

Основные принципы работы современной системы климат-контроля.

В контексте разговора об автоматической настройке климата в машине стоит выделить дешевые и дорогие варианты климат-контроля. Дешевая конструкция состоит из одного датчика, который обычно располагается на крыше. Это не самый эффективный способ измерить температуру в салоне, да и сопоставление внутренней и внешней температуры будет полезным делом. Пока температура в верхней части салона наберет настроенное значение, в ногах пассажиров будет очень холодно (или жарко, если речь идет о зиме). Такие системы не слишком эффективны, они чаще всего применяются в китайских автомобилях. В дорогом климат-контроле работает целая группа датчиков.

температура в салоне измеряется на двух уровнях – внизу и вверху, также возможны датчики на картах дверей.

обязательно происходит сопоставление с температурой внешней среды, что позволяет оптимизировать работу системы.

на панели стоит датчик прогревания солнечных лучей, который также оптимизирует работу автоматики.

внутри кондиционера находятся датчики давления фреона, дающие информацию о безопасности работы установки.

при агрессивных настройках температуры бортовой компьютер может самостоятельно оптимизировать работу установки.

в некоторых авто также стоят датчики влажности воздуха, и этот параметр можно настроить.

рекуперация воздуха включается во многих современных машинах автоматически при появлении посторонних примесей.

Это значит, что водителю достаточно указать только желаемую температуру, а кондиционер или отопитель с помощью автоматики сам включится в нужный режим работы. Для этого автоматика использует показания всех датчиков, анализирует и сопоставляет данные и отдает команды климатическим модулям. Подобные решения позволяют без труда наладить необходимые режимы в условиях работы кондиционера и отопителя. Также в некоторых авто происходит автоматическая вентиляция воздуха и увлажнение при необходимости. Впрочем, увлажнители включаются в зависимости от выставленной температуры.

Что такое двухзонный или трехзонный климат-контроль.

Многие дорогие автомобили сегодня оснащены такой диковинной опцией, как климат-контроль на несколько зон. Это значит, что водитель может настроить определенные параметры для себя, а пассажир на переднем сидении вполне может выполнить иные настройки и создать собственный микроклимат. Конечно, разница температур в двух зонах часто не может превышать 2-4 градуса, но согласитесь, это весьма интересное техническое нововведение. Есть машины с трехзонным климат-контролем, когда водитель, передний пассажир и весь ряд задних пассажиров могут самостоятельно управлять климатом. Также есть машины с четырьмя зонами климат-контроля. Эта опция важна в таких случаях.

семья едет в путешествие, необходима настройка климата для заднего дивана, где сидят дети.

премиальные машины для извоза высокопоставленных политиков и бизнесменов нуждаются в отдельном микроклимате для каждого пассажира.

длинные авто с тремя рядами сидения или несколькими пространствами, отделенными перегородкой, должны оснащаться многозонным климатом.

внедорожники с большим пространством часто плохо создают единый климат, потому лучше использовать несколько отдельных зон.

когда в комплектацию машины больше нечего добавить, обычно добавляют многозонный контроль климата.

Сегодня эта опция необходима лишь в некоторых ситуациях, но устанавливают дорогой узел практически не все топовые комплектации дорогих машин. Это делает авто дороже, но часто отличает от конкурентов выгодным дополнением, технологической новинкой. Если раньше вообще какой-нибудь контроль климата был диковинкой, то сегодня экзотика заключается в создании отдельного микроклимата для каждого пассажира. И пока люди готовы платить за это немалые деньги, опция будет оставаться в классе премиального оснащения. Эксперты же считают, что через несколько лет практически все машины в любых комплектациях будут оснащаться именно таким устройством контроля внутреннего климата. Впрочем, нет никаких оснований не верить в такие утверждения, ведь обычный кондиционер с ручным управлением уже давно вышел из разряда экзотических дополнений в комплектации машины.

Сколько стоит климат-контроль для вашего автомобиля.

Стоимость любого узла комплектации в основном зависит от производителя. Чем выше статус бренда, чем лучше его положение на рынке, тем выше цену каждого элемента комплектации компания может себе позволить. Потому многие корпорации сегодня предлагают вполне адекватные цены на устройство климат-контроля в автомобилях. Но многие дорогие бренды, такие как Lexus или Cadillac за свои инновации требуют с покупателей невероятные деньги. Сравним несколько моделей и стоимость комплектаций с климат-контролем.

компактный кроссовер Opel Mokka без климата обойдется в 950 000 в максимальной комплектации, двухзонный климат-контроль увеличит цену до 1 020 000 рублей.

новый седан Ford Fiesta без климата будет стоить 690 тысяч, в такой же комплектации с климатом обойдется в 750 000 рублей.

комфортный седан Volkswagen Jetta в комплектации Trendline стоит 900 000 рублей, а климат-контроль сделает цену авто в версии Comfortline ровно 1 000 000 рублей.

демократичный седан Renault Fluence без климата будет стоить 890, а с двухзонным автоматическим контролем обойдется в 920 тысяч рублей.

Как видите, стоимость климата у разных производителей не оказалась одинаковой. В Рено, к примеру, вам готовы предоставить эту важную опцию всего за 30 000 рублей. А вот в очень дорогом Volkswagen, утратившем свое звание народного автомобиля, климат-контроль будет стоить целых 100 000 рублей. Форд также несколько переоценил важность этого оборудования, выставили за него цену в 60 000 рублей, а у General Motors климатическая установка обойдется в 70 000. Такие цены явно не порадуют экономного покупателя, но для приобретения действительно современного авто сохранять деньги на этом узле не стоит. Предлагаем посмотреть видео о работе климат-контроля в автомобиле.

Подводим итоги.

Отличные характеристики поездки и комфорта в эксплуатации вам предлагает климат-контроль. Эта опция может стоить от 30 до 200 тысяч рублей, но в большинстве случаев вы не пожалеете об ее приобретении. Пользоваться автоматическим контролем климата намного удобнее, чем отвлекаться от дороги и пытаться настроить ручной кондиционер. Впрочем, для непривередливых водителей и обычной установки для охлаждения воздуха в салоне достаточно. Если вы не готовы платить за климат, остановите свой выбор на более дешевой версии без этого дорогого устройства.

Интересно, что во многих современных авто премиальных производителей климат-контроль уже является базовой технологией, которая делает цену машины выше. Но на то они и премиальные автомобили, чтобы быть недоступными для рядового покупателя. Если у вас есть возможность и желание приобрести дорогостоящую комплектацию автомобиля с климат-контролем, обязательно сделайте это и подарите себе больше комфорта в каждой поездке. А что вы думаете об использовании климата, а не обычного кондиционера.

Как работает кондиционер в автомобиле – основные принципы и технологии.

Как пользоваться кондиционером в машине: основные тонкости.

ТОП 5 автомобильных технологий, за которые мы благодарны.

Покупаем машину в салоне – какие опции стоит поставить.

Как заправить кондиционер в машине самому без ошибок и проблем.

Что такое КАН-шина_9

Лада Приора Купе Лада Приоровна › Бортжурнал › Что такое КАН-шина.

Современный автомобиль, к сожалению или к счастью — решать Вам, уже не тот ящик на колесах, с полутора десятками проводов, в котором мог разобраться мало-мальски грамотный человек, и даже починить, если что-то сломалось.

Современный автомобиль — это уже компьютер на колесах, хотите ли Вы этого или нет… И даже если Вы и не подозреваете об этом, то только по причине того, что занимаются ремонтом Вашего автомобиля профессионалы. Именно они и должны выполнять все работы на Вашем авто. Соответственно и установку дополнительного оборудования лучше доверить специалистам.

Часто при обсуждении вопросов дополнительной охраны автомобиля приходится читать лекции клиентам, объясняя, иногда очень долго, почему на их автомобиль сигнализация должна ставиться не 1 час, а как минимум 10 часов, а иногда и полтора — два дня. И часто в этих разговорах приходится упоминать такое словосочетание как Кан шина , что частенько вводит в ступор клиентов.

Так что же это такое — КАН ШИНА.

И для чего она в автомобиле.

Сначала ответ на вопрос — для чего.

Как сэкономить медь?: Подсчитано, что за последние пять лет число опций в автомобиле, являющихся в большинстве своем потребителями электрической энергии, увеличилось вдвое. И произошло это вовсе не по прихоти автопроизводителей, а благодаря растущим потребностям покупателей в комфорте и законодательным требованиям к безопасности и охране окружающей среды.

Все бы ничего, но возможности электрооборудования не безграничны. И если раньше конструкторы решали вопросы, в основном связанные с увеличением надежности, то сейчас приходится думать над созданием принципиально новых схем, которые либо изменят традиционную архитектуру электрики, либо позволят ей приспособиться к поступи научно-технического прогресса.

Шины не для колес: Использующаяся до сих пор однопроводная схема подразумевает, что отрицательные выводы всех потребителей электроэнергии соединяются с массой — кузовом и другими металлическими частями автомобиля, которые выступают в роли второго, минусового провода. Однако когда общая длина реальных проводов, подключенных от потребителей к плюсу генератора, достигла полукилометра, а их вес приблизился к центнеру, выяснилось, что однопроводная схема не столь уж и хороша, какой казалось прежде.

Поэтому появилась мультиплексная проводка, а с ней — шина CAN (от Controller Area Network), которую при традиционном сохранении минуса на массе применяют вместо растолстевших жгутов старой схемы на современных моделях машин, насыщенных электроприводами и электронными блоками.

Далее неплохая статья объясняющая принципы конфигурирования и управления всеми устройствами в современном автомобиле.

Бортовая электроника современного автомобиля в своем составе имеет большое количество исполнительных и управляющих устройств. К ним относятся всевозможные датчики, контроллеры и т.д. Для обмена информацией между ними требовалась надежная коммуникационная сеть. В середине 80-х годов прошлого столетия компанией BOSCH была предложена новая концепция сетевого интерфейса CAN (Controller Area Network.

CAN-шина обеспечивает подключение любых устройств, которые могут одновременно принимать и передавать цифровую информацию (дуплексная система). Собственно шины представляет собой витую пару. Данная реализация шина позволила снизить влияние внешних электромагнитных полей, возникающих при работе двигателя и других систем автомобиля. По такой шине обеспечивается достаточно высокая скорость передачи данных.

Как правило, провода CAN-шины оранжевого цвета, иногда они отличаются различными цветными полосами (CAN-High — черная, CAN-Low — оранжево-коричневая). Благодаря применению данной системы из состава электрической схемы автомобиля высвободилось определенное количество проводников, которые обеспечивали связь, например, по протоколу KWP 2000 между контроллером системы управления двигателем и штатной сигнализацией, диагностическим оборудованием и т.д.

Скорость передачи данных по CAN-шине может достигать до 1 Мбит/с, при этом скорость передачи информации между блоками управления (двигатель — трансмиссия, ABS — система безопасности) составляет 500 кбит/с (быстрый канал), а скорость передачи информации системы Комфорт (блок управления подушками безопасности, блоками управления в дверях автомобиля и т.д.), информационно-командной системы составляет 100 кбит/с (медленный канал). На рис. 1 показана топология и форма сигналов CAN-шины легкового автомобиля. При передаче информации какого-либо из блоков управления сигналы усиливаются приемо-передатчиком (трансивером) до необходимого уровня.

Рис. 1. Топология и формы сигналов CAN-шины.

Каждый подключенный к CAN-шине блок имеет определенное входное сопротивление, в результате образуется общая нагрузка шины CAN. Общее сопротивление нагрузки зависит от числа подключенных к шине электронных блоков управления и исполнительных механизмов. Так, например, сопротивление блоков управления, подключенных к CAN-шине силового агрегата, в среднем составляет 68 Ом, а системы Комфорт и информационно-командной системы — от 2,0 до 3,5 кОм. Следует учесть, что при выключении питания происходит отключение нагрузочных сопротивлений модулей, подключенных к CAN-шине.

Рис. 2. Фрагмент CAN-шины с распределением нагрузки в проводах: CAN High CAN Low.

Системы и блоки управления автомобиля имеют не только различные нагрузочные сопротивления, но и скорости передачи данных, все это может препятствовать обработке разнотипных сигналов. Для решения данной технической проблемы используется преобразователь для связи между шинами. Такой преобразователь принято называть межсетевым интерфейсом, это устройство в автомобиле чаще всего встроено в конструкцию блока управления, комбинацию приборов, а также может быть выполнено в виде отдельного блока.

Также интерфейс используется для ввода и вывода диагностической информации, запрос которой реализуется по проводу К , подключенному к интерфейсу или к специальному диагностическому кабелю CAN-шины.

В данном случае большим плюсом в проведении диагностических работ является наличие единого унифицированного диагностического разъема (колодка OBD.

Рис. 3. Блок-схема межсетевого интерфейса.

Следует учесть, что на некоторых марках автомобилей, например, на Volkswagen Golf V, CAN-шины системы Комфорт и информационно-командная система не соединены межсетевым интерфейсом.

В таблице представлены электронные блоки и элементы, относящиеся к CAN-шинам силового агрегата, системы Комфорт и информационно-командной системы. Приведенные в таблице элементы и блоки по своему составу могут отличаться в зависимости от марки автомобиля. Диагностика неисправностей CAN-шины производится с помощью специализированной диагностической аппаратуры (анализаторы CAN-шины) осциллографа (в том числе, со встроенным анализатором шины CHN) и цифрового мультиметра.

Как правило работы по проверке работы CAN-шины начинают с измерения сопротивления между проводами шины. Необходимо иметь в виду, что CAN-шины системы Комфорт и информационно-командной системы, в отличие от шины силового агрегата, постоянно находятся под напряжением, поэтому для их проверки следует отключить одну из клемм аккумуляторной батареи. Основные неисправности CAN-шины в основном связаны с замыканием/обрывом линий (или нагрузочных резисторов на них), снижением уровня сигналов на шине, нарушениями в логике ее работы. В последнем случае поиск дефекта может обеспечить только анализатор CAN-шины.

CAN-шины современного автомобиля.

В скобках помечено какие из блоков управления, общающихся по шине данных присутствуют в автомобиле ВАЗ 2170 (ПРИОРА.

Единственное, что у наших автомобилей управление все-таки пока реализовано по однопроводной схеме (Шина LIN), но общее представление о том, что такое современный автомобиль производства АВТОВАЗ из таблицы получить можно.

CAN шина силового агрегата Электронный блок управления двигателя (Присутствует в автомобиле Приора) Электронный блок управления КПП Блок управления подушками безопасности (Присутствует в автомобиле Приора) Электронный блок управления АБС (Присутствует в автомобиле Приора) Блок управления электроусилителя руля (Присутствует в автомобиле Приора) Блок управления ТНВД Блок управления системой отопления (Присутствует в автомобиле Приора) Блок управления штатной сигнализацией (Присутствует в автомобиле Приора) Центральный монтажный блок Электронный замок зажигания Датчик угла поворота рулевого колеса CAN-шина системы Комфорт Комбинация приборов (Присутствует в автомобиле Приора) Электронные блоки дверей (Присутствует в автомобиле Приора) Электронный блок контроля парковочной системы Блок управления системы Комфорт (Присутствует в автомобиле Приора как блок электропакета) Блок управления стеклоочистителями Контроль давления в шинах CAN-шина информационно-командной системы Комбинация приборов (Присутствует в автомобиле Приора) Система звуковоспроизведения Информационная система Навигационная система.

Нравится 84 Подписаться.