Что такое сигнализация с обратной связью Как она работает и другие полезности – Твой автопульс

Что такое сигнализация с обратной связью? Как она работает и другие полезности.

Владельцам автомобилей, которые не знают, что такое сигнализация с обратной связью, хотелось бы рассказать о преимуществах данной охранной системы. Она является одним из самых совершенных устройств, обеспечивающих безопасность автомобиля и выполняющая дополнительно ряд функций. Суть работы сигнализации заключается в том, что сигнал с охранки передается на брелок или мобильный телефон владельца авто. Тревожная информация отображается мерцанием светодиодов либо, выводится на дисплей, в зависимости от типа конструкции.

Что такое, сигнализация с обратной связью, какие она имеет возможности и особенности, рассмотрим далее. Представленная охранная система демонстрирует зону, откуда поступило тревожное сообщение. При помощи схематического отображения авто на дисплее, хозяин видит часть машины, которая подверглась атаке, а также схематическое воспроизведение возможного действия (например, изображение молотка, символизирует работу датчика удара.

Сигнализация с обратной связью имеет широкий функционал. Кроме охранных возможностей, система обладает рядом сервисных опций и функций оповещения водителя. Одним из важных факторов при выборе охранного устройства, является дальность устойчивой связи основного блока с брелоком. Простые модели, как правило, имеют радиус действия порядка 400-500 метров. Продвинутые в техническом плане образцы действуют на расстоянии до 2 км.

Система GSM оповещения – немаловажный фактор при покупке сигнализации. Она сможет оповестить владельца о тревоге, если брелок находится за пределами зоны действия сигнала. Высокотехнологические модели имеют программное обеспечение, позволяющее выдавать на смартфон хозяина автомобиля сведения о текущем состоянии транспортного средства или его местоположении в случае угона.

Стандартным набором функций даже в самой элементарной модели сигналки с обратной связью, является наличие опции центрального замка, возможности блокировки двигателя, датчиков удара и контроля подъема автомобиля, режима автозапуска.

Если сравнивать стандартную сигнализацию, которая срабатывает ревом сирен и миганием, система охраны с обратной связью имеет следующие плюсы.

Генерация специальных кодов, которые сложно взломать.

Не тревожит владельца и соседей при случайном срабатывании громкими звуками.

Независимо от того, находиться авто в гараже, во дворе или на стоянке, сигнал поступает непосредственно владельцу на брелок, не заставляя его прислушиваться к тревожным звукам на улице.

Возможность добавления в устройство новых функций, среди которых: расширение блокировки электрических схем машины, системы отключения освещения и подъема стекол.

Использование в качестве принимающего прибора мобильный телефон.

Оповещение хозяина не только об угрозе взлома, но и о том, что с транспортным средством возникли определенные проблемы.

Модели охранных систем.

В зависимости от производителя, цены и функционала, автомобильные сигнализации имеют ряд отличий.

Модель Alligator S-825RS . Производится данная универсальная система охраны транспортного средства в Тайване. Она оснащена двухсторонней связью, режимом автозапуска силового агрегата. Подходит для эксплуатации в температурном режиме от – 40°C до +50°C.

Устройство совмещается со всеми типами автомобильных двигателей. Динамический код безопасности сигнализации усовершенствован, надежно защищен от сканирования и считывания информации. На дисплее постоянно отображаются сведения о состоянии охранной системы. Стоимость составляет порядка 4 500 рублей.

Автосигнализация с обратной связью Niteo FX-5 . Охранная система производства Китая (цена от 2 500 до 2 800 рублей). Сигналы тревоги передаются на брелок, имеются световые и звуковые датчики, автоматическая постановка на охрану. Устройство оснащено иммобилайзером, датчиком антиограбления, опцией вызова водителя и поиска транспортного средства. Имеется возможность блокировки двигателя при деактивации охранной системы и обесточивании автомобиля.

Модель Sheriff ZX . Выпускается российскими разработчиками. Система оснащена следующими опциями.

Раздельными каналами.

Охраной при включенном моторе и личным ПИН кодом.

Режимами Valet и «Паника.

Запуском при определенной температуре и возможностью диагностики ошибок.

Автозапуском и вызовом водителя из салона.

Контролирует восемь охраняемых зон.

Стоимость представленной системы составляет 4 600-5 000 рублей.

Выбирая систему для безопасности авто, следует учитывать, что в городских условиях дальность действия передачи данных существенно сокращается из-за препятствий в виде деревьев, строений, ЛЭП. Зная, что такое сигнализация с обратной связью, необходимо помнить – эффективность и безопасность охранной системы зависит от типа кодов.

Динамический вариант широко распространен, но его проще взломать. Диалоговая система кодов более совершенна и хорошо противостоит даже специальному оборудованию, считывающему алгоритм защиты.

Что такое режим Valet и как ним пользоваться? Рассматриваем и описываем.

Что делать, если потерял брелок от сигнализации? Все поправимо.

Как перепрограммировать брелок сигнализации? Если это необходимо.

Что делать, если сигнализация блокирует запуск двигателя? Все поправимо.

Что такое сигнализация с автозапуском функциональность

Сигнализация с автозапуском.

Не все обладают навыками и необходимыми знаниями в области автомеханики. Разобраться с полезным функционалом подключения сигнализации с автозапуском поможет данная статья. Материал направлен людей, делающих это впервые и для автолюбителей со стажем, чтобы почерпнуть для себя что-то новое. Как подключить? Как выбрать? Каким образом все будет работать.

И какие последствия могут вас ожидать? Для преодоления трудностей в незнакомой области поможет материал изложенный ниже.

Что такое сигнализация с автозапуском.

Почти каждый владелец транспортного средства пытается сделать свою жизнь на дороге более комфортной, оснащая ее от механики до внешнего вида всевозможной востребованной электроникой. Плюсом функционалу может стать такая удобная для автолюбителя вещь как сигнализация с автозапуском.

Сигнализация с автозапуском это в первую очередь противоугонная система способная запускать двигатель и системы автомобиля либо при помощи ключа на расстоянии в 800 метров без препятствующих сигналу предметов, либо установки таймера.

Подключение системы удобно при солнцепеке для того чтобы вернуться в прохладный салон или при морозе уже в нагретый до теплой температуры автомобиль.

Система сигнализации с автоматическим запуском подразделяются на несколько групп.

первая группа работает по выставленному заранее таймеру, что позволяет заводить двигатель в конкретное время.

вторая работает дистанционно по радиоканалу.

Все стороны системы сигнализации с автозапуском.

Любая техническая система имеет как ряд преимуществ, так и недостатков. При первом варианте рядовой пользователь, использующий устройство, выставляет таймер на то удобное время, в которое он не опоздает на место, но при этом варианте действий никто не может гарантировать, что не возникнут обстоятельства, которые потребуют переноса поставленного времени. Придется делать это вручную, выходя из дома, хорошо, конечно, если это время года лето.

При втором варианте подобных проблем случиться не должно, но возникнет другая более опасная это стать жертвой мошенников. Защитные системы у дистанционных систем менее безопасны, чем системы с таймером и требуют затрат на подключение дополнительной безопасности защитных систем автостарта через центральный блок. Мастерам технически сделать защиту от угонщиков будет довольно легко, как и для неопытных обычных обывателей.

К явным достоинствам подключения системы автосигнализации с запуском можно отнести.

легкая настройка аппаратуры.

доступная цена.

обеспечивает желаемый комфорт.

экономия личного времени.

Подключение системы автосигнализации с запуском имеет ряд недостатков.

при работе системы имеет побочный эффект в разрядке аккумулятора в зависимости от использования.

явные плюсы не в полной мере обеспечивают сохранность транспортного средства.

при покупке дополнительной защиты цена возрастает до недостижимой шкалы (цены.

происходит износ двигателя от работы системы на дальнем расстоянии.

Полезность и функциональность данной системы.

Кроме подключения основных заложенных функций система автозапуска также оборудована функциями, не связанными с базовыми целями производителя, но еще более упрощающих эксплуатацию автомобиля. Мир не стоит на месте, как и система постоянно совершенствуются режимы автозапуска.

Например, со времени выхода на рынок данного устройства ошибку с быстрым снижением аккумулятора устранили, автоматическим отключением при падении заряда или при падении температуры ниже ранее установленной.

Новшеством стало появление функция с поддержкой мобильной связи, то есть завести машину возможно при отправке sms-команды. Это дало развитие для преобразования нового оборудования до подключения специального пин-кода при запросе завода автомобиля. Перед каждым открытием система спрашивает, установленный пин-код, а затем отключает автосигнализацию с помощью введенной комбинации.

Кроме существенных дополнений, существуют ряд небольших определенных по функционалу преимуществ.

открытие и закрытие дверей.

при поиске машины на автостоянке.

ежедневный и периодический запуск.

автозапуск по уровню заряда аккумулятора и датчику температуры.

провести расчет времени прогрева и охлаждения конкретного двигателя.

провести расчет времени запуска стартера с момента прокрутки и его задержки.

для заведения двигателя системой предпринимается не одна попытка запуска.

при включении системы прокрутка стартера прекращается для экономии заряда аккумулятора.

Работа механизма и попытки установки.

В современных автомобилях встроена собственная система иммобилайзера. Принцип работы происходит так, в ключе происходит процесс автоматического запуска двигателя с установленным чипом, что производит подключение системы.

В специализированном чипе запрограммирован код, который считывается компьютерной системой, находящейся в внутри машины. При запуске при считке кода правильное совпадение заведет транспортное средство, при неправильном варианте нет.

Решение установить автосигнализацию с автозапуском своими руками может принести не только желаемую экономию, но и препятствия, так как страховые компании могут отказать в компенсации. Хотя, алгоритм установки достаточно легок в подключении, производители системы советуют изучить провода устройства и схему их присоединения. Все необходимые материалы для освоения есть в приложенной инструкции или можно найти при поиске информации в интернете.

При установке сигнализации с автозапуском своими руками учитываются точки центрального замка подключаемые в соответствии с приложенной схемой. Не все провода в устройстве окрашены в одни и те же цвета. Во всех современных системах при установке системы автозапуска в комплекте возможен вариант нехватки проводов для всех точек подключения, что можно приобрести отдельно.

Как установить сигнализацию с автозапуском своими руками.

Если Вы все-таки выбрали не надежные руки профессионалов, а своими руками, то для начала процедуры подключения вы должные иметь в наличие набор инструментов, вольтметра и подручных средств, в виде изоленты и канцелярского ножа.

Сначала необходимо открыть доступ к проводам. Для этого нужно снять кожух, бороду, крышку приборной панели и пластик порога с водительской стороны. Так же трос спидометра перед установкой системы своими руками во-избежании проблем необходимо отдалить и закрепить подальше от места внедрения.

Точки подключения сигнализации с автозапуском у всех систем одинаковые. Точка габаритов при положительной полярности располагаются непосредственно в переключателе. Все оставшиеся точки дверей, зажигания, тормоза и габаритов имеют положительную полярность. Для нормального функционирования при подключении важно соблюдать диаметр между всеми точками подключения.

Подключение сигнализации с автозапуском своими руками отключает штатную систему иммобилайзера. От этой проблемы избавит приобретение специального дополнительного модуля, который отключает данную систему в режиме автозапуска только на время работы двигателя.

При установке сигнализации с автозапуском своими руками могут возникнуть проблемы, если при установке Вы не обошли обходчиком штатную систему иммобилайзера. Это потребует дополнительных затрат на покупки. Существует более экономичный способ проделать процедуру своими руками: сделать петлю с двумя выходами обмоточного провода с помощью изоленты и медной проволоки.

Преодоление последних сомнений перед покупкой.

Алгоритм блокировки системы противоугонных функций разрывает цепь, делающая движение машины невозможным. Сигнализация отслеживает состояние дверей, багажника и капота, что при нарушении герметичности подаст тревожный сигнал сирены охраняемых зон. Из-за разного типа транссмисии и двигателя выбор системы сужается. Наиболее востребованная услуга подключения системы сигнализации с автозапуском на автомобили.

механической коробкой передач.

автоматической коробкой передач.

бензиновыми двигателями.

дизельными двигателями.

Важными параметрами, которыми должен обладать приобретенный товар, выбранный по критериям подбираемого устройства, которые применительно к системе.

безграничную работу пульта управления при максимальной дальности.

режим пейджера.

датчики салона и двигателя в салоне.

покупка товара по приемлемой цене и по качеству.

При приобретении для подключения и установке сигнализации с автозапуском своими руками к нему необходимо определить желаемые требования. Но с огромной возможностью выбора на рынке при не совсем той покупке, все дополнительные оснащения можно приобрести позже. Безопаснее приобретать технику в специализированном магазине с необходимыми документами и гарантийным талоном на товар.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ.

Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.

Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины.

Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке. Узнать подробности.

Что такое реле, и как оно работает

Реле и его использование в автосигнализациях.

Как сделать из «минуса» «плюс» и наоборот? Как подцепиться к электроприводу? Как открыть багажник с брелока сигнализации? Как заблокировать запуск двигателя? На все эти вопросы есть ответ: с помощью реле.

Зная, как работает реле, Вы сможете осуществить различные схемы подключения к электропроводке автомобиля.

Обычно реле имеет 5 контактов (бывают и 4-хконтактные и 7-ми и т.д.). Если Вы посмотрите на реле внимательно, то увидите, что все контакты подписаны. Каждый контакт имеет своё обозначение. 30, 85, 86, 87 и 87А. На рисунке видно где, какой контакт.

Контакты 85 и 86 – это катушка. Контакт 30 – общий контакт, контакт 87А – нормально-замкнутый контакт, контакт 87 – нормально-разомкнутый контакт.

В состоянии покоя, т.е. когда на катушке нет питания, контакт 30 замкнут с контактом 87А. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой – «минус», без разницы куда что) катушка «возбуждается», то есть срабатывает. Тогда контакт 30 отмыкается от контакта 87А и соединяется с контактом 87. Вот и весь принцип действия. Вроде бы ничего сложного.

Реле часто приходит на выручку во время установки дополнительного оборудования. Давайте рассмотрим простейшие примеры применения реле.

Блокировка двигателя.

В качестве блокируемой цепи может быть что угодно, лишь бы машина не заводилась при разорванной цепи (стартер, зажигание, бензонасос, питание форсунок и т.д.

Один контакт питания катушки (пусть 85) соединяем с проводом сигнализации, на котором появляется «минус» при постановке в охрану. На другой контакт катушки (пусть 86) подаём +12 Вольт при включении зажигания. Контакты 30 и 87А подцепляем в разрыв блокируемой цепи. Теперь, если попытаться завести автомобиль при включенной охране, контакт 30 разомкнётся с контактом 87А и не даст завести двигатель.

Эта схема используется, если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при постановке в охрану. Если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при снятии с охраны, тогда вместо контакта 87А используем контакт 87, т.е. разрыв цепи теперь будет на контактах 87 и 30. При таком подключении реле будет всегда в рабочем состоянии (разомкнутом) при работающем двигателе.

Инвертируем полярность сигнала (с «минуса» делаем «плюс» и наоборот) и подключаемся к слаботочным транзисторным выходам сигнализации.

Допустим, нам надо получить «минус», но у нас есть только «плюсовой» сигнал (например, у автомобиля положительные концевики, а у сигнализации нет входа положительных концевиков, а есть только вход отрицательных). На помощь опять приходит реле.

Подаём на один из контактов катушки (86) наш «плюс» (с концевиков автомобиля). На другой контакт катушки (85) и на контакт 87 подаём «минус». В итоге на выходе (контакт 30) получаем нужный нам «минус.

Если нам надо, наоборот, из «минуса» получить «плюс», то маленько меняем подключение. На контакт 86 подаём исходный «минус», а на контакты 85 и 87 подаём «плюс». В итоге на выходе (контакт 30) получаем нужный нам «плюс.

Если нам надо из слаботочного отрицательного выхода сигнализации (в сигнализации такие выходы могут называться по-разному и их назначение тоже различное: выход на 3-е зажигание, выход на открытие багажника, выход на закрытие стёкол и т.д.) сделать хороший мощный «минус» или «плюс», то тоже используем эту схему.

На контакт 85 подаём выход с сигнализации. На контакт 86 подаём «плюс». На контакт 87 подаём сигнал той полярности, который нам надо получить на выходе. В итоге на контакте 30 мы имеем ту полярность, которая на контакте 87.

Открытие багажника с брелока автосигнализации.

Если в автомобиле стоит электрический привод багажника, то можно подключиться к нему автосигнализацией для открытия его с брелока сигнализации. Если с сигнализации выходит слаботочный сигнал на открытие багажника (а чаще всего так и есть), то используем эту схему.

Прежде всего, находим провод на привод багажник, где появляется +12 Вольт при открытии багажника. Разрезаем этот провод. Тот конец разрезанного провода, который идёт к приводу, подцепляем к контакту 30. Другой конец провода подцепляем к контакту 87А. Выход с сигнализации подцепляем к контакту 86. Контакты 87 и 85 подцепляем на +12 Вольт.

Теперь, при подаче сигнала с сигнализации на открытие багажника, реле сработает и на провод электропривода багажника пойдёт «плюс». Привод сработает, и багажник откроется.

Это лишь немногие схемы подключения с использованием реле. Ещё немного схем с использованием реле можете найти на сайте в категории схемы хитрушек и в разделе схемы подключения к центральному замку.

Что такое потолочный монитор для автомобиля

Что такое потолочный монитор для автомобиля. Как установить самому.

Мультимедийные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Они всюду — дома, в школах, университетах, офисах. А теперь еще и в автомобилях. Ещё не так давно в машине можно было увидеть только радиоприёмник или кассетную магнитолу, сейчас же, во многих авто, есть штатное головное устройство, которое имеет потолочный монитор для автомобиля или телевизор.

потолочный монитор для автомобиля.

Казалось бы, зачем потолочный монитор в автомобиле? Ведь это может отвлекать водителя от дороги, провоцировать аварии. Но есть большое количество случаев, когда приходится долго ждать, находясь в машине. Вот тогда и может быть очень кстати потолочный монитор для автомобиля.

Что это такое потолочный монитор для автомобиля.

Это устройство, способное воспроизводить видео с разных носителей, которое крепится на потолок. Такой монитор предназначен, в основном, для пассажиров, находящихся на заднем сидении. Он позволяет смотреть фильмы, записанные на диски или карты памяти, эфирное телевидение, слушать музыку, некоторые дают возможность играть в игры.

Такой потолочный монитор для автомобиля очень пригодится родителям, везущим на заднем сиденье детей. Малышам трудно усидеть на месте, особенно в долгой дороге. А хороший мультфильм или кино способны приковать к себе их внимание на долгое время. Чтобы не отвлекать водителя звуковым сопровождением, можно выдать ребятам беспроводные наушники, подключаемые к потолочному монитору через инфракрасный порт.

Также такие устройства будут полезны для водителей, занимающихся перевозкой людей на дальние расстояния, например, за границу. Тоскливо сидеть в автобусе сутки или больше и смотреть на однообразные автомагистрали. Поэтому просмотр даже какого-то банального сериала способен ощутимо скрасить ожидание.

Читайте также: Видеорегистратор Genius DVR 530.

Какими бывают потолочные мониторы.

В любом интернет-магазине можно увидеть десятки моделей таких устройств. По-сути, все они не очень сильно отличаются друг от друга, разве что цветом, функционалом и, немного, формой.

Похожи такие мониторы на перевёрнутый ноутбук, висящий экраном вниз. Та часть, что крепится на потолке, в большинстве своём, имеет подсветку, аналогичную салонной, так как иногда монитор устанавливается на месте штатного плафона освещения.

Размеры потолочных мониторов.

Самые распространённые размеры потолочных мониторов — диагональю от 9 до 12 дюймов. Примерно половина моделей, встречающихся на рынке, имеют возможность воспроизведения DVD.

Но так как этот формат уже отходит в прошлое, многие производители предусматривают наличие разъема USB, позволяющего подключать «флешки» и внешние жёсткие диски. Во многих мониторах есть и гнездо для карт памяти SD.

Также некоторые потолочные мониторы для авто, в зависимости от модели, могут иметь встроенный TV-тюнер, для просмотра эфирного телевиденья, GPS-модуль, bluetooth, парктроник. Отдельные экземпляры предусматривают возможность играть в игры.

При просмотре фильмов звук может воспроизводиться через встроенные динамики монитора, транслироваться на беспроводные наушники или, при наличии FM-трансмиттера, передаваться по радиоканалу на головное устройство. Это позволяет насладиться громким и масштабным звучанием, особенно, если у вас установлена хорошая акустика с сабвуфером.

Как выбрать лучший потолочный монитор.

Цена на потолочный монитор для автомобиля лежать в пределах от $100 до $600. Обычно, в бюджетных моделях, диагональ экрана меньше, разрешение матрицы более низкое, но есть все базовые функции воспроизведения видео и звука.

Даже самая дешевая модель монитора может проигрывать видео с DVD, DVD-R, DVD-RW и карт памяти в форматах.

Музыку можно слушать, если она записана в популярных форматах Также есть возможность просмотра фотографий в.

Читайте также: Зачем нужен видеорегистратор.

Чтобы выбрать хороший потолочный монитор для автомобиля, в первую очередь определитесь с диагональю устройства. В салоне легкового автомобиля размера экрана о 9 до 12 дюймов полностью хватает.

Если же вы планируете устанавливать монитор в автобусы или микроавтобусы, лучше присмотреться к более крупным моделям, с диагональю 15 или, даже, 19 дюймов. Также решите, нужны ли вам дополнительные функции, вроде моторизованного дисплея, GPS модуля или TV-тюнера.

Чтобы устройство было надёжным, долго служило и качественно работало, приобретайте продукцию под известными, проверенными брендами.

Вот топ брендов потолочных мониторов.

Как установить потолочный монитор.

Установка некоторых моделей мониторов предусматривает снятие потолка автомобиля. В этом случае, вам понадобятся некоторые инструменты для этого: ключи, отвертки, шестигранники или «звёздочки» или другие, в зависимости от модели вашего авто.

Но в основном установка потолочного монитора в автомобиль снятие потолка не требует. На примере такого мы и расскажем, как его установить.

Нам понадобится электродрель, рулетка, саморезы и силовая планка (идут в комплекте), карандаш, строительный нож.

Для начала нужно выбрать место на потолке, куда будет устанавливаться монитор. В нашем случае, это легковой автомобиль, и мы будем ставить монитор посередине потолка на место потолочного плафона.

Для этого снимаем стекло с плафона.

Подцепляем стекло плафона тонкой отверткой.

Снимаем стекло плафона потолочного плафона.

Снимаем сам плафон.

Потом нужно закрепить металлическую платформу которая идет в комплекте с монитором к силовым элементам крыши нашего автомобиля.

Прикладываем силовую рамку монитора (она идет в комплекте.

Обрезаем обшивку потолка автомобиля острым ножом. Отлично подойдет строительный или концелярский нож со сменными лезвиями.

Размечаем и сверлим отверстия для крепления силовой рамки монитора. Делать это следует очень аккуратно, чтобы не просверлить крышу автомобиля насквозь.

Читайте также: В дороге выручит сумка холодильник для автомобиля.

Прикручиваем силовую рамку потолочного монитора. После нужно заняться проводкой, протянув и подключив все провода. Прикручиваем сам монитор к силовой рамке, подключаем провода и проверяем, как работает потолочный монитор для автомобиля.

Установка и подключение потолочного монитора, для неспециалиста, может быть сложной задачей, особенно если на крыше есть ещё и люк. Тем более, если вы этим никогда не занимались.

В таком случае, желательно обратиться за помощью к профессионалам, в центр автомобильной электроники. Вам сделают всё быстро и с гарантией. И уже совсем скоро вы и ваши пассажиры сможете наслаждаться новым приобретением.

Видео, как устанавливают потолочный монитор в авто специалисты.

Что такое парктроник принцип работы

Что такое парктроник: принцип работы.

Парктроник, он же парковочный радар, пригодится водителю в случае, когда требуется развернуться или припарковаться в ограниченном пространстве. Позади автомобиля может находиться любое препятствие, которое может помешать выполнить маневр. Хорошо, когда снаружи стоит помощник и контролирует ваше движение, помогает вам. Но намного лучше, когда этот помощник находится в машине и говорит точное расстояние до препятствия. Именно таким помощником и является парктроник.

Основные узлы парктроника.

Конечно же, самое главное в нем – это «глаза», а если точнее, то «уши». Хотя, если выразиться еще точнее, то датчики можно назвать ушами и ртом системы. Датчики парктроника, обычно устанавливаемые в бамперах автомобиля, способны излучать и принимать сигнал. Они работают по принципу радара.

Второй узел – это блок управления, который обрабатывает все сигналы с датчиков. Блок управления построен по схеме с использованием современных микроконтроллеров, запрограммированных на выполнение определенной функции. В парктрониках это функция сбора информации и вывода ее на дисплей.

Вот и упомянули дисплей, который находится на виду. На нем отображаются самые важные параметры. А самыми важными являются наличие препятствия и расстояние до него. Дисплеи могут быть различного типа. Самые простые дисплеи выполнены на матрицах. Они имеют вид шкалы, чем-то похожей больше на привычный каждому эквалайзер.

А есть дисплеи и с жидкокристаллическими экранами, на которых в красках и с хорошим качеством показан автомобиль, указано местоположение препятствия, расстояние до него. Также имеется звуковой сигнал, оповещающий водителя о преграде. Кроме того, некоторые модели парктроников оснащаются камерами заднего вида, что значительно облегчает участь водителя при маневрировании. А экран с высоким разрешением позволяет рассмотреть даже самые мелкие преграды.

Как работает парктроник.

Наиболее распространенные модели парктроников имеют датчики только для заднего бампера. Впереди они и не нужны большинству водителей, потому что обзор очень хороший. Для новичков, конечно, лучше всего использовать парктроник с датчиками впереди и сзади. Это значительно облегчит обучение вождению.

Датчики, расположенные на заднем бампере, не работают до той поры, пока рычаг переключения скоростей не будет установлен в положение «R». Как только включаете движение задним ходом, парктроник начинает функционировать, на датчики подается питание. А вот тут и происходит все самое интересное.

Датчики начинают излучать сигнал с определенной частотой. Эти электромагнитные волны распространяются от каждого датчика с одной и той же скоростью. Форма распространения волн очень похожа на воронку, сужение находится непосредственно у датчика. Расстояние, на которое способна распространиться волна, довольно мало. Но этого хватает для нормального функционирования устройства.

Если нет препятствия на пути волны, то она попросту затухает. Но если попадается какая-либо преграда, то волна от нее отражается и возвращается к датчику. Все, обнаружена помеха, теперь нужно только высчитать, сколько до нее метров. А эту функцию выполняет центральный блок управления.

Простая физика, ничего сложного в этом нет. Скорость волны известна, время ее в пути тоже. Осталось произвести простейший расчет, перемножив эти данные. Только нужно полученное значение разделить на два, так как волна прошла дважды расстояние от датчика до препятствия. Теперь полученное значение преобразуется в графический вид и предстает на дисплее перед водителем, оповещая его о преграде.

ОСАГО в 2017 году: новое в законе.

Продолжают набирать обороты изменения, вводимые РСА в области страхования автогражданской ответственности. Эти реформы направлены на.

Где посмотреть и как оспорить фото штрафа ГИБДД с камеры.

Три простых способа послушать MP3 на устаревшей автомобильной магнитоле.

Как общаться с работниками автосервиса: 5 советов.

Как пользоваться экстрактором.

Что такое парктроник Принцип его работы

Что такое парктроник? Принцип его работы.

October 29, 2012.

На улицах городов с каждым днем становится все меньше пешеходов и все больше водителей. Каждый знает, сколько выгоды при наличии автомобиля в любой момент можно рвануть куда угодно (где, конечно, есть возможность проезда). В любом случае, время будет сэкономлено однозначно.

С увеличением количества транспортных средств необходимо увеличить и автостоянки, что никогда не делают вовремя. Соответственно, тем, у кого еще нет своего законного места на парковке, все равно необходимо куда-то примоститься, а расстояния между машинами бывают такие мизерные, что без помощи не обойтись. Но для этого придется либо просить другого человека встать за машиной и жестикуляционными движениями показывать, куда и как безопасно заехать, либо двигаться по сантиметру, после чего каждый раз выходить из машины и проверять расстояние до других предметов или автомобилей. Не так давно придумали решение данной проблемы. Что такое парктроник? Это парковочное устройство, которое существенно повысит безопасность парковки и поможет избежать нежелательных столкновений.

Что такое парктроник.

Это ультразвуковое приспособление для облегчения постановки автомобиля на стоянку. По-другому его называют парковочный радар. Датчики, которые входят в основу, излучают ультразвук, который определяет точное расстояние до препятствия. С недавних пор появились обновленные версии помимо звука на специальном экране либо дисплее магнитолы появляется картинка с точными данными расстояния до какого-либо предмета.

Парковочные радары производятся в различных комплектациях. Главные составляющие ультразвуковые датчики, их может быть от двух до восьми, соответственно, чем больше, тем эффективнее результат, но и цена при этом будет расти. Также датчики парктроников устанавливаются на автомобиль двумя разными способами. Либо они аккуратно врезаются в бампер, что в итоге выглядит вполне естественно и незаметно, либо накладываются (приклеиваются) к заднему. Последний вариант применяется обычно к самым простым парктроникам с двумя датчиками и является не самым эффективным, поскольку 2 контроллера, установленные даже на самый маленький автомобиль, имеют так называемые “слепые зоны”, в которые может попасть, например, какой-нибудь столбик. Поэтому их практически сейчас не используют. Лучше всего даже на самое миниатюрное авто устанавливать не менее четырех датчиков результат будет более надежным.

Как установить парктроник.

От заднего бампера датчики (три или четыре в зависимости от выбранного парктроника) присоединяются к проводам, идущим от фонарей заднего хода, поэтому и включаться они будут автоматически при включении передачи заднего хода. Если вы знаете, что такое парктроник, то сделать это будет нетрудно.

Передние датчики присоединяются к проводам стоп-сигнала и при нажатии на педаль тормоза они также будут срабатывать автоматически.

Установить парктроник на авто можно и самостоятельно, тщательно изучив инструкцию. Но чтобы быть уверенным на все сто, лучше обратиться в специализированный центр, где профессионально установят парковочный радар, проверят его и дадут гарантию в случае каких-либо нюансов в дальнейшем.

Какой парктроник выбрать.

Помните, даже самый дорогой прибор не сможет показывать верные значения в следующих ситуациях.

– если датчики загрязнены или обледенели.

– при сильных осадках.

– когда препятствие состоит из материала, поглощающего ультразвуковые волны, либо когда они отражаются от него.

Выбрать парктроник не так сложно. В первую очередь выбор зависит от финансового состояния покупателя, ведь самые надежные приборы стоят совсем не дешево (к примеру, Spark, Park Robot, Parkcity.

В любом случае, как описано выше, лучше меньше четырех датчиков не брать для своей же уверенности. Все контроллеры будут установлены по заднему бамперу автомобиля и очень хорошо отреагируют на препятствия.

Комплектация с шестью датчиками: два из них устанавливаются по бокам переднего бампера, а остальные четыре на задний, как и в предыдущем варианте.

Восемь датчиков: по четыре датчика и на задний, и на передний бампер. Теперь вы знаете, что такое парктроник, а потому сможете выбрать его самостоятельно.

Варианты могут быть различными, но только вы сами решаете, какой из них подойдет именно вам. Удачной парковки.

Почему мы можем есть сырую рыбу, но не сырое мясо? Вы любите суши, и поэтому сырая рыба кажется вам действительно вкусной. А как насчет сырого мяса? Почему даже сама идея вызывает отвращение у большинс.

Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.

Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.

7 секретов людей, у которых всегда чисто в доме Хотите, чтобы у вас в доме было чисто всегда, а не только по воскресеньям после генеральной уборки? Тогда следуйте этим советам.

До ужаса красивы:15 шокирующих пластических операций, завершившихся плачевно Пластическая хирургия среди звезд остается невероятно популярной и по сей день. Но проблема в том, что раньше результат не всегда оказывался идеальным.

11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.

Что такое парктроник Основные элементы и как работает

Что такое парктроник для авто? Как он работает.

Парковочное устройство – незаменимый помощник в городских условиях. С его помощью облегчается процесс парковки автомобиля в ограниченном пространстве. Давайте разберемся с устройством парктроника и как он работает.

Для предупреждения об опасности, каждое парковочное устройство обладает звуковыми и световыми сигнализаторами. В задачу парктроника входит обязанность предупреждать водителя о приближающейся опасности, а также он указывает расстояние до препятствия.

Основные элементы парктроника.

Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу парктроника, и он управляет работой всех систем парковочного устройства. В задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он незамедлительно подаст соответствующий сигнал водителю.

За обнаружением препятствий следят датчики. Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны, и когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до препятствия, и сообщает об этом водителю.

В зависимости от конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук. Тут все предельно просто, чем больше количество датчиков, тем больше точность парктроника.

Два датчика. Парктроники с двумя датчиками обнаружения препятствия являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Недостаток всего лишь один – из-за малого количества датчиков, могут образовываться так называемые “мертвые зоны”. Эти датчики могут просто не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия датчиков. Пример данного случая показан на рисунке ниже.

Парктроник с двумя датчиками может не обнаружить вертикальный столбик (а), находящийся в “мертвой зоне”. Три или четыре датчика. Парктроник с данным количеством датчиков является самым оптимальным по соотношению цена-качество. При наличии четырех датчиков обнаружения препятствия исключается образование “мертвой зоны”. Количество датчиков в данном случае (три или четыре) зависит лишь от конструктивных особенностей автомобиля.

Шесть датчиков. При установке парктроника с шесть датчиками обнаружения препятствий, четыре – устанавливают на задний бампер автомобиля, а два других – на передний. В итоге, парктроник опознает препятствия не только сзади автомобиля, но и спереди. А это означает меньший риск повредить ваш автомобиль.

Также, некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий либо только спереди, либо только сзади. Пример такого парктроника показан на рисунке ниже.

Восемь датчиков. Принцип тот же самый, что и у системы с шестью датчиками, только тут четыре датчика устанавливаются спереди. Парктроник с восьмью датчиками является самым дорогим, и в тоже время самым надежным в обнаружении препятствий. Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом он сообщает о препятствии только при его обнаружении. Это сделано тоже, чтобы не отвлекать водителя.

Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может варьируется от 15 до 20 секунд. Некоторые парктроники с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку.

В народе, парктроник с датчиками на переднем и заднем бампере получил название “парктроник по кругу.

Способы крепления датчиков на бампере.

Врезные датчики. Для их установки, сначала просверливают отверстия в бампере. Затем, в подготовленные места устанавливают датчики парктроника. Этот способ получил наибольшее распространение среди автолюбителей.

Накладные датчики. Для их установки не надо ничего сверлить или переделывать, ведь датчики обнаружения препятствий просто приклеиваются на бампера автомобиля. Но некоторые автолюбители относятся с подозрением к такому способу крепления датчиков. Они считают, что они могут отклеиться при мойке машины под давлением. Преимущество накладных датчиков – это простота и легкость их установки, поэтому используются в дешевых парктрониках.

Парктроник для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами . В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 см.) бипер пищит уже непрерывно.

Cветовые индикаторы для парктроников.

1. Светодиоды, которые меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до препятствия еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал – опасность уже близка, а красный – уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.

2. Шкала с делениями. Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие. Также вместо шкалы может присутствовать цифровой индикатор. Но главная их особенность – это наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о препятствие справа, а другая слева. Это намного облегчает процесс парковки и помогает обнаружить с какой стороны находиться опасность.

3. Жидкокристаллический экран. Им оснащаются только самые передовые модели парктроников, так как экран повышает общую стоимость всего комплекта парктроника. Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы Sho-me и Parkmaster.

4. Парктроник с проекцией на лобовое стекло. Расстояние до препятствия выводиться прямо на лобовое стекло авто. Это намного удобнее традиционного парктроника, т.к. не отвлекает водителя от дороги, ведь вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло может выводиться текущая скорость. Парктроник с проекцией на лобовое стекло является не дешевым.

Что такое парктроник обзорная статья видео_1

Парктроник – что это такое.

Многие автолюбители, как начинающие, так и со стажем, часто испытывают проблемы с парковкой, может быть вам поможет статья – как правильно парковаться. Помочь им с ней справиться призван парковочный радар или парктроник.

Описание устройства.

Парктроник – это устройство, которое помогает водителю припарковаться без последствий, путем предупреждения последнего об имеющихся вблизи автомобиля препятствиях. Парктроник состоит из блока парктроника, датчиков парковки и индикатора расстояния (бипера), оповещающего об остающейся дистанции до препятствия.

Как работает парктроник.

Работает он следующим образом: датчики парковки излучают звуковые волны, которые при встрече с препятствием отражаются от него и принимаются датчиками обратно, затем принятые ультразвуковые волны передаются в блок парктроника, где обрабатываются, после чего они выводятся на дисплей парктроника со звуковым оповещением в виде расстояния до препятствия в метрах. Некоторые парктроники не оснащены дисплеем, в таком случае о расстоянии до препятствия можно судить лишь по сигналам бипера. На сегодняшний день дальность точных показаний парктроника до двух метров.

Виды парктроников и их отличия.

Существуют различные виды парктроников в зависимости от количества датчиков парковки (их может быть от двух до восьми), способа оповещения (оно может быть звуковое, голосовое, визуальное или совмещенное), места установки датчиков и их конструктивной особенности.

Самым современным видом парктроника является парктроник с видеокамерой. Он устанавливается на автомобиль вместе с камерой заднего вида и, при включении задней передачи на таком авто, на экране магнитолы выводится изображение с этой камеры вместе с указанием расстояния до препятствия в метрах и сантиметрах.

Сегодня можно встретить и парковочные радары, у которых датчики заменены плоской ленточной антенной. Такие парктроники называются ленточными. А сама ленточная антенна устанавливается внутри пластикового бампера. Но в России ленточные парктроники не получили широкого распространения и устанавливаются на автомобили крайне редко.

Количество датчиков в парктронике может варьироваться от двух до восьми. От этого числа обычно и зависит цена парковочного радара, а, следовательно, и стоимость его установки. Сами датчики парковки могут быть установлены и на передний бампер автомобиля, в этом случае парктроник будет называться передним, и на задний (задний парктроник.

Самым дешевым парктроником является парктроник, имеющий лишь два датчика парковки, которые крепятся к заднему бамперу авто. Но из-за того, что такой парктроник не улавливает предметы, находящиеся посередине бампера, являющейся мертвой зоной, устанавливается он также очень редко. Поэтому даже на маленькие машины лучше устанавливать парктроник с четырьмя датчиками.

Наиболее популярным бюджетным вариантом парктроника является парковочный радар с тремя или четырьмя датчиками, которые устанавливаются на задний бампер автомобиля, подробнее о том, как выбрать парктроник, читаем по ссылке. Сколько датчиков ставить, три или четыре, зависит от конструкции авто. Ведь один из датчиков, например, может среагировать на установленное над задним бампером запасное колесо у внедорожников как на препятствие.

Еще одной популярной моделью является установка парктроника с шестью датчиками, четыре из которых крепятся к заднему бамперу, а два к переднему. При движении задним ходом такой парктроник предупреждает водителя не только о подстерегающих препятствиях сзади, но и спереди. При желании, у такого парковочного радара есть возможность установить дополнительный выключатель передних датчиков, чтобы они срабатывали, еще и когда автомобиль двигается вперед.

Похожий принцип работы имеет парктроник с восьмью датчиками, четыре из которых крепятся к заднему бамперу, а остальные четыре – к переднему. Четыре передних датчика срабатывают при движении назад, а также при нажатии на педаль тормоза при движении вперед. Однако так же, как и в предыдущем случае, можно установить отдельный включатель на передние датчики для использования их в необходимый момент.

По способу установки парктроники бывают: с врезными датчиками, установка которых производится в заранее высверленные отверстия в бампере, накладными датчиками, когда датчики просто приклеиваются к заднему бамперу (такой способ характерен для установки парктроника с двумя датчиками), и подвесными датчиками (сейчас такой способ практически не используется), когда датчики крепят на кронштейне внизу заднего бампера, пост установка парктроника своими руками вам в помощь.

Кроме того все модели имеют свои технические характеристики (дальность действия, громкость оповещения, рабочий диапазон температуры и многие другие), поэтому внимательно ознакомьтесь с ними, перед тем как приобрести парктроник, и тогда комфорт езды на автомобиле задним ходом подарит ощущение не зря потраченных денег.

Рекомендую прочитать.

Как приятно, что современные автомобили комплектуются такими облегчающими нашу жизнь бонусами, как парктроник. Когда я подбирала себе автомобиль, я сомневалась в целесообразности парктроника. Многие отговаривали. Говорили, что нужно самостоятельно учиться парковаться, ощущать габариты и не рассчитывать на помощь всяких современных примочек. Но сейчас у меня авто с парктроником и я как начинающий водитель могу сказать, насколько все-таки приятно парковаться. А в симбиозе с камерой заднего вида, я думаю, вообще проблем ни у кого не возникнет.

Что такое парктроник обзорная статья видео

Парктроник – что это такое.

Многие автолюбители, как начинающие, так и со стажем, часто испытывают проблемы с парковкой, может быть вам поможет статья – как правильно парковаться. Помочь им с ней справиться призван парковочный радар или парктроник.

Описание устройства.

Парктроник – это устройство, которое помогает водителю припарковаться без последствий, путем предупреждения последнего об имеющихся вблизи автомобиля препятствиях. Парктроник состоит из блока парктроника, датчиков парковки и индикатора расстояния (бипера), оповещающего об остающейся дистанции до препятствия.

Как работает парктроник.

Работает он следующим образом: датчики парковки излучают звуковые волны, которые при встрече с препятствием отражаются от него и принимаются датчиками обратно, затем принятые ультразвуковые волны передаются в блок парктроника, где обрабатываются, после чего они выводятся на дисплей парктроника со звуковым оповещением в виде расстояния до препятствия в метрах. Некоторые парктроники не оснащены дисплеем, в таком случае о расстоянии до препятствия можно судить лишь по сигналам бипера. На сегодняшний день дальность точных показаний парктроника до двух метров.

Виды парктроников и их отличия.

Существуют различные виды парктроников в зависимости от количества датчиков парковки (их может быть от двух до восьми), способа оповещения (оно может быть звуковое, голосовое, визуальное или совмещенное), места установки датчиков и их конструктивной особенности.

Самым современным видом парктроника является парктроник с видеокамерой. Он устанавливается на автомобиль вместе с камерой заднего вида и, при включении задней передачи на таком авто, на экране магнитолы выводится изображение с этой камеры вместе с указанием расстояния до препятствия в метрах и сантиметрах.

Сегодня можно встретить и парковочные радары, у которых датчики заменены плоской ленточной антенной. Такие парктроники называются ленточными. А сама ленточная антенна устанавливается внутри пластикового бампера. Но в России ленточные парктроники не получили широкого распространения и устанавливаются на автомобили крайне редко.

Количество датчиков в парктронике может варьироваться от двух до восьми. От этого числа обычно и зависит цена парковочного радара, а, следовательно, и стоимость его установки. Сами датчики парковки могут быть установлены и на передний бампер автомобиля, в этом случае парктроник будет называться передним, и на задний (задний парктроник.

Самым дешевым парктроником является парктроник, имеющий лишь два датчика парковки, которые крепятся к заднему бамперу авто. Но из-за того, что такой парктроник не улавливает предметы, находящиеся посередине бампера, являющейся мертвой зоной, устанавливается он также очень редко. Поэтому даже на маленькие машины лучше устанавливать парктроник с четырьмя датчиками.

Наиболее популярным бюджетным вариантом парктроника является парковочный радар с тремя или четырьмя датчиками, которые устанавливаются на задний бампер автомобиля, подробнее о том, как выбрать парктроник, читаем по ссылке. Сколько датчиков ставить, три или четыре, зависит от конструкции авто. Ведь один из датчиков, например, может среагировать на установленное над задним бампером запасное колесо у внедорожников как на препятствие.

Еще одной популярной моделью является установка парктроника с шестью датчиками, четыре из которых крепятся к заднему бамперу, а два к переднему. При движении задним ходом такой парктроник предупреждает водителя не только о подстерегающих препятствиях сзади, но и спереди. При желании, у такого парковочного радара есть возможность установить дополнительный выключатель передних датчиков, чтобы они срабатывали, еще и когда автомобиль двигается вперед.

Похожий принцип работы имеет парктроник с восьмью датчиками, четыре из которых крепятся к заднему бамперу, а остальные четыре – к переднему. Четыре передних датчика срабатывают при движении назад, а также при нажатии на педаль тормоза при движении вперед. Однако так же, как и в предыдущем случае, можно установить отдельный включатель на передние датчики для использования их в необходимый момент.

По способу установки парктроники бывают: с врезными датчиками, установка которых производится в заранее высверленные отверстия в бампере, накладными датчиками, когда датчики просто приклеиваются к заднему бамперу (такой способ характерен для установки парктроника с двумя датчиками), и подвесными датчиками (сейчас такой способ практически не используется), когда датчики крепят на кронштейне внизу заднего бампера, пост установка парктроника своими руками вам в помощь.

Кроме того все модели имеют свои технические характеристики (дальность действия, громкость оповещения, рабочий диапазон температуры и многие другие), поэтому внимательно ознакомьтесь с ними, перед тем как приобрести парктроник, и тогда комфорт езды на автомобиле задним ходом подарит ощущение не зря потраченных денег.

Рекомендую прочитать.

Что такое парктроник и как выбрать хороший парковочный радар тест-обзор (видео)

Как выбрать парктроник для автомобиля.

Парктроник или, другими словами, парковочный радар призван облегчить жизнь водителям и избавить их от лишних неприятностей во время парковки, и, как следствие, ненужных трат на ремонт автомобиля. В этой статье мы расскажем о том, как выбрать хороший парктроник, чтобы не купить бестолковую безделушку.

В нынешнее время парктроник входит в базовую комплектацию многих автомобилей. А для тех автовладельцев, чьи машины не оборудованы парковочной системой, рынок предлагает большое количество разнообразных парковочных радаров, отличающихся как по принципу действия, так и по цене.

В магазинах можно встретить ультразвуковые и электромагнитные парктроники, а также устройства, в которых вместо датчиков расстояния используется камера заднего вида. Кроме того, при желании можно приобрести даже парктроник, использующий и камеру, и датчики одновременно.

Что такое парктроник и как он работает.

И так, мы выяснили, что парктроник – это специальное устройство, облегчающее процесс парковки автомобиля и сообщающее водителю о препятствиях, возникающих на его пути. Наиболее распространены три типа парковочных радаров.

С камерой заднего вида.

Ультразвуковой парктроник работает по следующему принципу: ультразвуковой сенсор, установленный на бампере автомобиля, излучает импульс, который, достигая препятствия, отражается от него и возвращается обратно. На основе полученных результатов, электронный блок управления высчитывает расстояние, оставшееся до препятствия, и выводит данные на дисплей.

Электромагнитный парктроник работает по другому. В качестве датчика у такого парковочного радара выступает металлическая лента, прикрепленная к бамперу. Данная лента создает позади автомобиля электромагнитное поле, и если в зону этого поля попадает какое-либо препятствие, то оно изменяет сопротивление, и радар сообщает о препятствии. Но популярностью электромагнитные парктроники у наших автовладельцев не пользуются.

Недостатками и ультразвуковых, и электромагнитных парктроников является возможность подачи ложного сигнала из-за загрязнения или обледенения сенсоров. Такие парковочные радары не проинформируют водителя о наличии позади автомобиля больших ям или ухабов. К тому же если машину оборудовать прицепом, то парктроник окажется бесполезным, поскольку прицеп будет восприниматься им как препятствие.

Парктроник с камерой заднего вида лишен этих недостатков, поскольку изображение с камеры будет в точности передавать на экран дисплея всё, что происходит позади автомобиля.

Как выбрать хороший ультразвуковой парктроник.

Самыми распространенными являются ультразвуковые парковочные радары. А наиболее простые и дешевые – это парктроники с двумя датчиками-излучателями, которые устанавливаются в задний бампер автомобиля. Недостатком такой системы является наличие мертвой зоны позади машины, поскольку датчики расположены далеко друг от друга и не способны перекрыть все пространство позади авто.

Многие производители также могут предложить парктроники с 4-мя датчиками, которые располагаются на одинаковом расстоянии между собой, что обеспечивает отсутствие мертвой зоны в пространстве позади машины.

Более сложные парковочные радары имеют шесть сенсоров, четыре из которых монтируются на задний бампер, а два – на передний. Такая схема позволяет парктронику сигнализировать о препятствиях не только позади автомобиля, но и спереди.

На рынке могут встретиться системы, у которых в наличии более шести датчиков. В таких парктрониках сенсоры устанавливаются не только спереди и сзади автомобиля, но и по бокам, что позволяет контролировать пространство по всему периметру авто.

В конце этой статьи смотрите видео . в котором ведущие проводят тест-обзор парктроников с различным количеством датчиков и дают свои рекомендации, как выбрать парктроник для автомобиля.

На наш взгляд, оптимальным вариантом для владельцев машин небольших размеров является парктроник с четырьмя датчиками. Для более крупногабаритных автомобилей потребуется шесть и более сенсоров.

Важно при выборе парктроника обратить внимание и на информационный дисплей: он должен быть максимально информативен и понятен. На выбор может быть предложена система, оборудованная звуковым сигналом или же без такового.

Парктроники с камерой заднего вида.

Самыми дорогими являются парковочные радары, в состав которых входят не только датчики расстояния, но и камера заднего вида. Рассмотрим подробней, как же выбрать парктроник с камерой заднего вида.

Данные парковочные устройства хоть и дорогие, но затраты оправдывают на все 100%. Дополнительных функций у таких радаров множество, что облегчит водителю парковку. Можно купить парктроник с отдельным дисплеем, или же с экраном, который устанавливается вместо зеркала заднего вида.

Выбирая парктроник с отдельным дисплеем нужно обратить внимание на качество изображения, передаваемого с камеры заднего вида, при разных углах обзора. К тому же “экранчик” должен легко устанавливаться в любом удобном месте и хорошо вписываться в интерьер салона.

Парктроники, у которых экран дисплея устанавливается вместо зеркала, более удобны в использовании. Причем дисплей в таких моделях, как правило, имеет зеркальную поверхность, поскольку в выключенном состоянии он выполняет функцию зеркала. При выборе парктроника с таким экраном важно обратить внимание на качество зеркального покрытия – отражение в нем должно быть без каких-либо искажений.

У некоторых моделей парктроников камера заднего вида дополнительно имеет возможность еще и ночной съемки. Такие камеры передают на дисплей изображение очень высокого качества даже в темное время суток, что положительно сказывается на безопасности ночных маневров.

После того, как вы смогли выбрать себе парковочный радар, рекомендуем изучить инструкцию по установке парктроника своими руками.

Видео тест-обзор: как выбрать парковочный радар.