Что такое центральный замок в автомобиле, как он работает и как его установить

Центральный замок устройство, перед которым открываются все двери.

При такой криминогенной обстановке, которая сложилась в нашей стране, желание обезопасить свое транспортное средство выглядит вполне логичным. Многие автопроизводители сегодня ставят на свои авто иммобилайзеры и сигнализации, однако наиболее распространенным видом защиты является все же центральный замок (ЦЗ). Подробнее о том, что такое центральный замок и какие функции он выполняет в автомобиле, читайте в этой статье.

Характеристика центрального замка.

ЦЗ или центральный замок автомобиля на 4 двери представляет собой общее название защитных компонентов блокировки машины. Основное предназначение центрального замка автомобиля заключается в одновременном открытии и закрытии четырех дверей, иногда брелоком от ЦЗ можно открыть и топливный бак. На сегодняшний день центральные замки на авто больше отвечают требованиям комфорта, чем защиты, поэтому сравнивать такую систему с сигнализацией не имеет смысла. ЦЗ ставится для удобства водителя. С описанием и тем, как работает и выглядит система, вы можете ознакомиться ниже.

Принцип работы.

Комплект ЦЗ с блоком.

Принцип работы центрального замка состоит в блокировке и разблокировании дверей транспортного средства при нажатии на кнопку брелка или повороте ключа в замке двери. Когда водитель проворачивает ключ, в замке включается специальный переключатель, который отвечает за блокировку. Импульс от этого переключателя поступает на блок управления все исполнительные элементы вступают в работу и это обеспечивает практически мгновенную блокировку авто. Что касается процесса разблокирования, то он осуществляется аналогичным способом.

При необходимости этот главный блок может управляться и с помощью брелка или ключа с кнопкой. В данном случае импульс будет передаваться бесконтактным способом на антенну и блок управления. Когда сигнал обработается, ЦЗ передаст соответствующую команду на все исполнительные элементы, которые откроют или закроют двери авто. Работает центральный замок по такому принципу, что в случае попадания автомобиля в ДТП система блокировки будет деактивирована в автоматическом режиме. Если с описанием принципа работы устройства все ясно, перейдем к следующему пункту описанию параметров и функций.

Параметры и функции.

Если вы установите замок своими руками в свой автомобиль, вам не придется каждый раз залезать в салон машины и по очереди открывать и закрывать все двери. Эта функция управляется с помощью брелка или ключа и она является основной. Также следует отметить такой параметр, как универсальность. То есть универсальный центральный замок представляет собой комплект, который состоит из пятипроводного привода, непосредственно ЦЗ, двухпроводных приводов, а также блока управления. Работа такого центрального замка автомобиля обеспечивается от ключа и эту систему без проблем можно совместить с любой противоугонной установкой.

Схема подключения системы.

Комплект центрального замка может быть дополнен брелком, позволяющим управлять элементами управления дверьми на определенном расстоянии. Как правило, согласно описанию инструкции по эксплуатации, это расстояние не превышает 10 м. Чтобы сделать управление автомобилем еще более комфортным, можно произвести установку ЦЗ на багажное отделение, что отдельно позволит управлять именно дверью багажника.

Как вы поняли, управление системой может осуществляться двумя способами механическим (от ключа) и дистанционным (от брелка). Если есть необходимость, то водитель может настроить некоторые предохранительные опции в работе системы. К примеру, можно настроить автоматическое закрытие салона в том случае, если скорость авто превысит 60 км/ч.

Система ЦЗ включает в себя входные контроллеры, устройство управления, а также исполнительные элементы актуаторы. Основным предназначением входного контроллера является фиксация положения двери машины и передача импульса на устройство управления. На так называемом кулачке замочного устройства располагаются два переключателя один из них блокирует дверь, а второй производит ее разблокирование. Еще один переключатель позволяет определить положение двери.

Все импульсы от этих переключателей передаются на управляющее устройство, передающее данный сигнал на центральный блок. Этот блок осуществляет передачу импульсов на блоки. Что касается актуатора или исполнительного механизма, то он представляет собой электромоторчик, связанный с редуктором. В зависимости от модели ЦЗ, в системе также может использоваться пневматический привод раньше подобные узлы ставились на Фольксвагены и Мерседесы, но сегодня такие конструкции не используются (автор видео ПРОСТЫЕ ШТУКИ.

Инструкция по установке.

Монтаж устройства осуществляется следующим образом.

Сначала снимается пластиковая обшивка дверей и выбирается место для установки узла. Выбирая место, необходимо учесть место нахождения элементов стеклоподъемников. По мнению многих специалистов, устанавливать систему лучше в левый нижний угол двери.

Следующим шагом будет монтаж активаторов замка, каждый из которых монтируется отдельно на каждую дверь. Заранее необходимо просверлить соответствующие отверстия в конструкции и зафиксировать их саморезами. После этого активатор необходимо соединить с тягой. Далее, от активаторов необходимо поставить фиксаторы на элементы ручного управления ЦЗ.

Проводится укладка проводки- Все провода необходимо надежно зафиксировать, для этого могут использоваться пластмассовые хомуты. В нижней части двери их укладывать не стоит, поскольку в этом месте обычно собирается влага, поэтому лучше выбрать место между дверью и кузовом, заранее установив здесь резиновую трубку. Благодаря ей проводку можно защитить от повреждений.

Следующим этапом будет демонтаж контрольного щитка. Сделав это, старую проводку от стеклоподъемников можно убрать и уложить новую, которая впоследствии соединяется с приводом.

После этого производится подключение приводов активатора. Когда все эти действия будут выполнены, проводку с одной стороны нужно протолкнуть под контрольный щиток, а с другой стороны в вещевой ящик. В стойку монтируется проходной патрубок, для ее установки может потребоваться отвертка.

Теперь к разъему подсоединяется предохранитель и эта цепь подключается к блоку питания ЦЗ, вся конструкция устанавливается под центральной консолью. Кабель от ЦЗ необходимо подключить к бортовой сети, плюс к предохранителю, минус к кузову. Сборка производится в обратной последовательности.

Видео «Монтаж ЦЗ своими руками.

Инструкция по установке представлена ниже (автор видео ЛЕША МАСТЕР.

Что такое транспондер

Что такое транспондер.

Далеко не все люди вообще знают значение этого слова. Обратимся к Википедии где пишут.

Транспондер (англ. transponder от transmitter-responder — передатчик-ответчик) — приёмопередающее устройство, посылающее сигнал в ответ на принятый сигнал.

Существуют разные типы транспондеров и все они служат человечеству в самых различных сферах. А в данной статье речь будет вестись про транспондеры. которые используются практически во всех автомобилях, грузовиках, мотоциклах, снегоходах, различной спецтехнике и т.д.

Вот как они выглядят в виде стеклянных колобочек либо пластмассовых семечек внутри ключа.

Существуют более новые типы транспондеров, где внутри идет реализация совмещения как низкочастотного канала данных 125-134 KHz так и высокочастотного 315-433-868MHz.

Например карточка или ключ Рено на чипе PCF7946.

Стоит заметить, что низкочастотный канал не нуждается в элементе питания и при севшем элементе питания – не будет работать лишь дальнобойный высокочастотный радиоканал, а автомобиль заведется. Почему? Да потому что энергии волны, переданной антенной кольцеобразного типа на замке зажигания хватает сполна – чтобы накопить ее, переработать данные и отдать обратно данные в эфир. Именно поэтому многие не знают, что-даже если села батарейка в смарт-ключе например Toyota/Lexus, то достаточно нажать корпусом смарт-ключа на кнопку Start/Stop и произойдет запуск автомобиля (в корпусе кнопки существует НЧ антенна, и в смарт-ключе также для таких случаев). Антенна транспондера (чипа) – это тот же контур (катушка+ конденсатор) настроенный на определенную частоту(их по стандартам две 125KHz и 134KHz). Антенна иммобилайзера также имеет настройку в контур.

Далее будут статьи про то, как начинали использовать транспондерные системы (RFID-системы) в автомобилях. Какими типами систем защищали производители автомобили от угона. И как менялись поколения этих систем.

Добавить комментарий без регистрации.

Что такое торпеда в авто

Или «торпедо», если быть точнее, но мне больше нравится торпеда.

Итак, что такое торпеда в авто и почему она называется торпеда.

Как многие знают — это приборная панель, т.е. пластиковая или кожанная или металлическая хрень которая собирает пыль и заключает в себе приборы, кнопочки и т.д. и т.п. То, что едет перед водителем и является одной из главных составляющих салона авто. Это знают многие, но почему же торпеда.

Впервые о торпеде я услышал в ТопГире, после начал обращать внимание и слышал это слово постоянно. Но почему торпеда? Внешне, ну не хрена не похожа. Особенно если взять наш отечественный автопром. Может то, что после аварии как правило в лоб дает не пристегнутым пассажирам, логично, но слишком уж не серьезно.

Полез значит в инет, гуглил искал и ничего. Никаких нормальных данных не нашел, ничего конкретного. Все, что сумел отыскать это инфу, что торпедо — железо, разделяющее моторный отсек и кабину. У старых грузовиков со стороны кабины туда засунут бардачок, спидометр, итп. Мол внешне очень похоже было. А вот нынешнее обзывание пластиковой накладки салона — не совсем верноe. В прочем если кто знает еще информации — поделитесь. Любопытство своё я не насытил окончательно.

PS: толи я искать разучился, толи хз чего. Как иллюстрацию захотел воткнуть свою родную “торпеду” от бэши и из-за отсутствия фотика в данный момент полез искать сие в инете. И чего вы думаете, нету нехера. Кое как, с трудом нашел пару нормальных фото. Как такое может быть? Тройки в e46 кузове являются одними из самых популярных модельной линейки, а фоток нет. Либо то, что есть с дебильными “водяными” хренознаками по всей иллюстрации. Пиздец какой-то.

Что такое система, модуль ГЛОНАСС в автомобиле_3

Глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС предназначена для определения местоположения, скорости движения, а также точного времени морских, воздушных, сухопутных и других видов потребителей.

Основное отличие от системы GPS в том, что спутники ГЛОНАСС в своем орбитальном движении не имеют резонанса (синхронности) с вращением Земли, что обеспечивает им большую стабильность. Таким образом, группировка КА ГЛОНАСС не требует дополнительных корректировок в течение всего срока активного существования. Тем не менее срок службы спутников ГЛОНАСС заметно короче.

СИСТЕМА ГЛОНАСС СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ПОДСИСТЕМ: Подсистемы космических аппаратов: Подсистема космических аппаратов системы ГЛОНАСС состоит из 24-х спутников, находящихся на круговых орбитах высотой 19100 км, наклонением 64,8° и периодом обращения 11 часов 15 минут в трех орбитальных плоскостях. Орбитальные плоскости разнесены по долготе на 120°. В каждой орбитальной плоскости размещаются по 8 спутников с равномерным сдвигом по аргументу широты 45°. Кроме этого, в плоскостях положение спутников сдвинуты относительно друг друга по аргументу широты на 15°. Такая конфигурация ПКА позволяет обеспечить непрерывное и глобальное покрытие земной поверхности и околоземного пространства навигационным полем. Подсистемы контроля и управления: Подсистема контроля и управления состоит из Центра управления системой ГЛОНАСС и сети станций измерения, управления и контроля, рассредоточенной по всей территории России. В задачи ПКУ входит контроль правильности функционирования ПКА, непрерывное уточнение параметров орбит и выдача на спутники временных программ, команд управления и навигационной информации. Навигационной аппаратуры потребителей: Навигационная аппаратура потребителей состоит из навигационных приемников и устройств обработки, предназначенных для приема навигационных сигналов спутников ГЛОНАСС и вычисления собственных координат, скорости и времени.

Принцип определения позиции аналогичен американской системе NAVSTAR. Первый спутник ГЛОНАСС был выведен на орбиту 12 октября 1982 года. 24 сентября 1993 года система была официально принята в эксплуатацию. Спутники системы ГЛОНАСС непрерывно излучают навигационные сигналы двух типов: навигационный сигнал стандартной точности ( СТ ) в диапазоне L1 (1,6 ГГц) и навигационный сигнал высокой точности ( ВТ ) в диапазонах L1 и L2 (1,2 ГГц). Информация, предоставляемая навигационным сигналом СТ, доступна всем потребителям на постоянной и глобальной основе и обеспечивает, при использовании приемников ГЛОНАСС, возможность определения.

горизонтальных координат.

вертикальных координат.

составляющих вектора скорости.

точного времени.

Для определения пространственных координат и точного времени требуется принять и обработать навигационные сигналы не менее чем от 4-х спутников ГЛОНАСС. Одновременно с проведением измерений в приемнике выполняется автоматическая обработка содержащихся в каждом навигационном радиосигнале меток времени и цифровой информации. Цифровая информация описывает положение данного спутника в пространстве и времени относительно единой для системы шкалы времени и в геоцентрической связанной декартовой системе координат. Кроме того, цифровая информация описывает положение других спутников системы в виде кеплеровских элементов их орбит и содержит некоторые другие параметры. Результаты измерений и принятая цифровая информация являются исходными данными для решения навигационной задачи по определению координат и параметров движения. Навигационная задача решается автоматически в вычислительном устройстве приемника. В результате решения определяются три координаты местоположения, скорость движения и осуществляется привязка шкалы времени к высокоточной шкале Универсального координированного времени (UTC.

В настоящее время состав орбитальной группировки еще не обеспечивает 100-процентную доступность услуг ГЛОНАСС на территории страны, однако количество видимых над горизонтом в России спутников ГЛОНАСС, как правило, равняется трем или более. По заявлениям продавцов навигационных приборов для определения местоположения достаточно трех видимых спутников ГЛОНАСС, а четвертый дает уточнение о высоте. Отсюда нетрудно сделать вывод, что для ориентирования наземных пользователей система вполне пригодна прямо сейчас, хотя при самолетовождении еще могут возникать определенные трудности.

НАВИА GL8088s ГЛОНАСС модуль НАВИА® GL8088s предназначен для вычисления текущих координат и скорости объекта в реальном масштабе времени в автономном режиме, формирования секундной метки времени и обмена с внешним оборудованием по последовательным портам RS232. Приёмник обладает высокой чувствительностью, малым энергопотреблением и малым временем старта.

Принцип действия приёмника основан на параллельном приёме и обработке 32-мя измерительными каналами сигналов навигационных КА СНС ГЛОНАСС в частотном диапазоне L1 (ПТ-код), GPS на частоте L1 (C/A код) и GALILEO на частоте E1. Приёмник навигационный НАВИА GL8088s выполнен на основе новейшего специализированного набора микросхем (чипсета) STA8088FG, входящего в семейство так называемых «систем на кристалле» STA8088.

НАВИА ML8088s Миниатюрный ГЛОНАСС модуль НАВИА ML8088s, разработан и произведён в России, предназначен для определения текущих координат и скорости объекта как в реальном масштабе времени, так и в автономном режиме, формирования секундной метки времени и обмена с внешним оборудованием по последовательным портам RS232. НАВИА ML8088s имеет 2 канала для захвата и 32 канала для сопровождения спутниковых сигналов. Принцип действия приёмника основан на параллельном приёме и обработке 32-мя измерительными каналами сигналов навигационных КА СНС ГЛОНАСС в частотном диапазоне L1 (ПТ-код), GPS на частоте L1 (C/A код) и GALILEO на частоте E1. Результаты решения NT выдаются в формате NMEA сообщений ГЛОНАСС модуль НАВИА ML8088s, являющийся идеальным решением задач миниатюризации и компактности, выполнен на основе новейшего специализированного набора микросхем (чипсета) STA8088F компании STMicroelectronics.

MSTAR MGGS2217 Ультра компактный модуль высокой чувствительности MGGS2217 для приложений GPS/GLONASS. Включает в себя приёмник MSR2112 RF и процессоры MSB2311 и GPS/GLONASS, флэш память и устройство управлением питания. RF приёмник, преобразующий цифровую низкую ПЧ архитектуру, высокая совместимость сразу нескольких чипов и компонентов, действительно минимизируют стоимость системы. Процессор контролируется адаптивным сигналом и навигационной прошивкой, оптимизированными для работы при низкой мощности микропроцессора. Сложные адаптивные алгоритмы управления обеспечивают оптимальный сигнал для приёма и отслеживания. MGGS2217 GPS/GLONASS – решение идеально подходящее для отслеживания средств автотранспорта и морских судов, учёта сроков навигации, личного отслеживания, отслеживания активов, PND, устройств безопасности и других промышленных нужд.

SMD модуль (поверхностный монтаж, пайка), 2хRS232, 22.1х15.9×2.5 мм. ГеоС-3 использует сигналы со спутников двух навигационных систем, что позволяет ему точно определять местоположение объекта там, где это невозможно в случае использования только одной из систем в отдельности. ГеоС-3 способен получать данные местоположения, используя сигналы только ГЛОНАСС или только GPS, а также работать по совмещенному созвездию ГЛОНАСС+GPS.

ГеоС-3M SMD SMD модуль (поверхностный монтаж, пайка), 2хRS232, 14х14х2.5 мм. ГеоС-3 использует сигналы со спутников двух навигационных систем, что позволяет ему точно определять местоположение объекта там, где это невозможно в случае использования только одной из систем в отдельности. ГеоС-3 способен получать данные местоположения, используя сигналы только ГЛОНАСС или только GPS, а также работать по совмещенному созвездию ГЛОНАСС+GPS. ГеоС-3M является приемником гражданского назначения. Высокая чувствительность приемника и скорость определения координат, в сочетании с малыми габаритами и низкой потребляемой мощностью позволяют успешно применять ГеоС-3 в аппаратуре различных телематических систем с использованием возможностей ГЛОНАСС.

ГеоС-1AD OEM Навигационный ГЛОНАСС/GPS OEM приемник ГеоС-1 разработан и произведен Российской компанией КБ ГеоСтар. Благодаря своей способности использовать сигналы со спутников двух навигационных систем ГеоС-1 мгновенно определяет точное местоположение объекта там, где это невозможно в случае использования только одной из систем в отдельности. ГеоС-1 способен получать данные местоположения, используя только сигналы ГЛОНАСС или только GPS, а также работать по совмещенному созвездию ГЛОНАСС+GPS.

ГеоС-1 мгновенно определяет точное местоположение объекта там, где это невозможно в случае использования только одной из систем в отдельности. ГеоС-1 способен получать данные местоположения, используя только сигналы ГЛОНАСС или только GPS, а также работать по совмещенному созвездию ГЛОНАСС+GPS. ГеоС-1 является изделием гражданского назначения. Высокая чувствительность приемника и скорость определения координат, в совокупности с малыми габаритами и низкой потребляемой мощностью гарантируют успешное применение ГеоС-1 в бортовой аппаратуре различных телематических систем для автомобильного, железно-дорожного и водного транспорта с использованием преимуществ ГЛОНАСС.

ГеоС-1M SMD Навигационный ГЛОНАСС/GPS OEM приемник ГеоС-1M (SMD) является модификацией приемника ГеоС-1 и обладает всеми достоинствами этой модели при сниженном на 12,5% энергопотреблении и уменьшенных на 47% габаритах. ГеоС-1М выполнен по технологии SMD, что позволяет расширить область его применения и уменьшить размеры конечных устройств. Важным преимуществом является возможность осуществлять установку приемника на плату конечного устройства в рамках единого цикла монтажа печатной платы.

Благодаря своей способности использовать сигналы со спутников обеих навигационных систем ГеоС-1M мгновенно определяет точное местоположение объекта там, где это невозможно в случае использования только одной из систем в отдельности. ГеоС-1M способен получать данные местоположения, используя только сигналы ГЛОНАСС или только GPS, а также работая по совмещен- ному созвездию ГЛОНАСС+GPS.

Navis NV08C-MCM Приемник NV08C-MCM GPS/GLONASS/GALILEO – это миниатюрный встраиваемый модуль приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) для мобильных устройств. Компактные размеры и отсутствие необходимости в установке дополнительных компонентов позволяют проводить быструю интеграцию модуля с минимальными затратами на 2-х слойные печатные платы.

Ключевой особенностью устройства является его способность работать как с ГНСС, которые уже развернуты GPS и ГЛОНАСС, так и с ГНСС GALILEO и COMPASS, а также с сигнала их функциональных дополнений SBAS.

Navis NV08C-CSM Приемник NV08C-CSM GPS/GLONASS/GALILEO это малогабаритный (20х26 мм) встраиваемый модуль для применения в составе навигационной аппаратуры различных видов транспорта. NV08C-CSM обеспечивает высокую чувствительность и малое время решения навигационной задачи в сочетании с низким энергопотреблением и малыми размерами. В модуле поддерживается режим Assisted GNSS (GPS/ГЛОНАСС/GALILEO) и несколько режимов экономии энергии.

Модуль навигационный МНП-М7 Навигационный приемник МНП-М7 предназначен для определения текущих координат, высоты, скорости и времени по сигналам спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС, GPS и SBAS (WAAS, EGNOS). Легко встраивается в навигационные комплексы и системы. Навигационный приемник МНП-М7 может применяться в высокоточных навигационных системах, в том числе в системах с высокой динамикой объектов, в системах управления движением железнодорожного, автомобильного, воздушного, морского, речного и других видов транспорта. Модуль приемника выполнен в виде печатной платы с односторонним расположением элементов и контактными площадками под поверхностный монтаж.

Модуль навигационный МНП-М5.

Навигационный приемник МНП-М5 предназначен для определения текущих координат, высоты, скорости и времени по сигналам спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС, GPS и SBAS (WAAS, EGNOS). Легко встраивается в навигационные комплексы и системы. Навигационный приемник может применяться в высокоточных навигационных системах, в том числе в системах с высокой динамикой объектов, в системах управления движением железнодорожного, автомобильного, воздушного, морского, речного и других видов транспорта. Модуль приемника выполнен в виде печатной платы с односторонним расположением элементов и контактными площадками под поверхностный монтаж.

Модуль навигационный МНП-М3.

Модуль навигационный предназначен для определения текущих координат, высоты, скорости и времени по сигналам спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС, GPS и SBAS (WAAS, EGNOS). Легко встраивается в навигационные комплексы и системы.

МНП-М3 может применяться в высокоточных навигационных системах, в том числе в системах с высокой динамикой объектов, в системах управления движением железнодорожного, автомобильного, воздушного, морского, речного и других видов транспорта.

NAVIOR-24 ГЛОНАСС/GPS Одноплатный, полнофункциональный, 24-х канальный навигационный приемник, работающий по сигналам: ГЛОНАСС в частотном диапазоне L1, С/Т код; GPS в частотном диапазоне L1, C/A код; Широкозонных дифференциальных систем SBAS в частотном диапазоне L1.

Что такое система, модуль ГЛОНАСС в автомобиле_1

Глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС предназначена для определения местоположения, скорости движения, а также точного времени морских, воздушных, сухопутных и других видов потребителей.

Основное отличие от системы GPS в том, что спутники ГЛОНАСС в своем орбитальном движении не имеют резонанса (синхронности) с вращением Земли, что обеспечивает им большую стабильность. Таким образом, группировка КА ГЛОНАСС не требует дополнительных корректировок в течение всего срока активного существования. Тем не менее срок службы спутников ГЛОНАСС заметно короче.

СИСТЕМА ГЛОНАСС СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ПОДСИСТЕМ: Подсистемы космических аппаратов: Подсистема космических аппаратов системы ГЛОНАСС состоит из 24-х спутников, находящихся на круговых орбитах высотой 19100 км, наклонением 64,8° и периодом обращения 11 часов 15 минут в трех орбитальных плоскостях. Орбитальные плоскости разнесены по долготе на 120°. В каждой орбитальной плоскости размещаются по 8 спутников с равномерным сдвигом по аргументу широты 45°. Кроме этого, в плоскостях положение спутников сдвинуты относительно друг друга по аргументу широты на 15°. Такая конфигурация ПКА позволяет обеспечить непрерывное и глобальное покрытие земной поверхности и околоземного пространства навигационным полем. Подсистемы контроля и управления: Подсистема контроля и управления состоит из Центра управления системой ГЛОНАСС и сети станций измерения, управления и контроля, рассредоточенной по всей территории России. В задачи ПКУ входит контроль правильности функционирования ПКА, непрерывное уточнение параметров орбит и выдача на спутники временных программ, команд управления и навигационной информации. Навигационной аппаратуры потребителей: Навигационная аппаратура потребителей состоит из навигационных приемников и устройств обработки, предназначенных для приема навигационных сигналов спутников ГЛОНАСС и вычисления собственных координат, скорости и времени.

Принцип определения позиции аналогичен американской системе NAVSTAR. Первый спутник ГЛОНАСС был выведен на орбиту 12 октября 1982 года. 24 сентября 1993 года система была официально принята в эксплуатацию. Спутники системы ГЛОНАСС непрерывно излучают навигационные сигналы двух типов: навигационный сигнал стандартной точности ( СТ ) в диапазоне L1 (1,6 ГГц) и навигационный сигнал высокой точности ( ВТ ) в диапазонах L1 и L2 (1,2 ГГц). Информация, предоставляемая навигационным сигналом СТ, доступна всем потребителям на постоянной и глобальной основе и обеспечивает, при использовании приемников ГЛОНАСС, возможность определения.

горизонтальных координат.

вертикальных координат.

составляющих вектора скорости.

точного времени.

Для определения пространственных координат и точного времени требуется принять и обработать навигационные сигналы не менее чем от 4-х спутников ГЛОНАСС. Одновременно с проведением измерений в приемнике выполняется автоматическая обработка содержащихся в каждом навигационном радиосигнале меток времени и цифровой информации. Цифровая информация описывает положение данного спутника в пространстве и времени относительно единой для системы шкалы времени и в геоцентрической связанной декартовой системе координат. Кроме того, цифровая информация описывает положение других спутников системы в виде кеплеровских элементов их орбит и содержит некоторые другие параметры. Результаты измерений и принятая цифровая информация являются исходными данными для решения навигационной задачи по определению координат и параметров движения. Навигационная задача решается автоматически в вычислительном устройстве приемника. В результате решения определяются три координаты местоположения, скорость движения и осуществляется привязка шкалы времени к высокоточной шкале Универсального координированного времени (UTC.

В настоящее время состав орбитальной группировки еще не обеспечивает 100-процентную доступность услуг ГЛОНАСС на территории страны, однако количество видимых над горизонтом в России спутников ГЛОНАСС, как правило, равняется трем или более. По заявлениям продавцов навигационных приборов для определения местоположения достаточно трех видимых спутников ГЛОНАСС, а четвертый дает уточнение о высоте. Отсюда нетрудно сделать вывод, что для ориентирования наземных пользователей система вполне пригодна прямо сейчас, хотя при самолетовождении еще могут возникать определенные трудности.

НАВИА GL8088s ГЛОНАСС модуль НАВИА® GL8088s предназначен для вычисления текущих координат и скорости объекта в реальном масштабе времени в автономном режиме, формирования секундной метки времени и обмена с внешним оборудованием по последовательным портам RS232. Приёмник обладает высокой чувствительностью, малым энергопотреблением и малым временем старта.

Принцип действия приёмника основан на параллельном приёме и обработке 32-мя измерительными каналами сигналов навигационных КА СНС ГЛОНАСС в частотном диапазоне L1 (ПТ-код), GPS на частоте L1 (C/A код) и GALILEO на частоте E1. Приёмник навигационный НАВИА GL8088s выполнен на основе новейшего специализированного набора микросхем (чипсета) STA8088FG, входящего в семейство так называемых «систем на кристалле» STA8088.

НАВИА ML8088s Миниатюрный ГЛОНАСС модуль НАВИА ML8088s, разработан и произведён в России, предназначен для определения текущих координат и скорости объекта как в реальном масштабе времени, так и в автономном режиме, формирования секундной метки времени и обмена с внешним оборудованием по последовательным портам RS232. НАВИА ML8088s имеет 2 канала для захвата и 32 канала для сопровождения спутниковых сигналов. Принцип действия приёмника основан на параллельном приёме и обработке 32-мя измерительными каналами сигналов навигационных КА СНС ГЛОНАСС в частотном диапазоне L1 (ПТ-код), GPS на частоте L1 (C/A код) и GALILEO на частоте E1. Результаты решения NT выдаются в формате NMEA сообщений ГЛОНАСС модуль НАВИА ML8088s, являющийся идеальным решением задач миниатюризации и компактности, выполнен на основе новейшего специализированного набора микросхем (чипсета) STA8088F компании STMicroelectronics.

MSTAR MGGS2217 Ультра компактный модуль высокой чувствительности MGGS2217 для приложений GPS/GLONASS. Включает в себя приёмник MSR2112 RF и процессоры MSB2311 и GPS/GLONASS, флэш память и устройство управлением питания. RF приёмник, преобразующий цифровую низкую ПЧ архитектуру, высокая совместимость сразу нескольких чипов и компонентов, действительно минимизируют стоимость системы. Процессор контролируется адаптивным сигналом и навигационной прошивкой, оптимизированными для работы при низкой мощности микропроцессора. Сложные адаптивные алгоритмы управления обеспечивают оптимальный сигнал для приёма и отслеживания. MGGS2217 GPS/GLONASS – решение идеально подходящее для отслеживания средств автотранспорта и морских судов, учёта сроков навигации, личного отслеживания, отслеживания активов, PND, устройств безопасности и других промышленных нужд.

SMD модуль (поверхностный монтаж, пайка), 2хRS232, 22.1х15.9×2.5 мм. ГеоС-3 использует сигналы со спутников двух навигационных систем, что позволяет ему точно определять местоположение объекта там, где это невозможно в случае использования только одной из систем в отдельности. ГеоС-3 способен получать данные местоположения, используя сигналы только ГЛОНАСС или только GPS, а также работать по совмещенному созвездию ГЛОНАСС+GPS.

ГеоС-3M SMD SMD модуль (поверхностный монтаж, пайка), 2хRS232, 14х14х2.5 мм. ГеоС-3 использует сигналы со спутников двух навигационных систем, что позволяет ему точно определять местоположение объекта там, где это невозможно в случае использования только одной из систем в отдельности. ГеоС-3 способен получать данные местоположения, используя сигналы только ГЛОНАСС или только GPS, а также работать по совмещенному созвездию ГЛОНАСС+GPS. ГеоС-3M является приемником гражданского назначения. Высокая чувствительность приемника и скорость определения координат, в сочетании с малыми габаритами и низкой потребляемой мощностью позволяют успешно применять ГеоС-3 в аппаратуре различных телематических систем с использованием возможностей ГЛОНАСС.

ГеоС-1AD OEM Навигационный ГЛОНАСС/GPS OEM приемник ГеоС-1 разработан и произведен Российской компанией КБ ГеоСтар. Благодаря своей способности использовать сигналы со спутников двух навигационных систем ГеоС-1 мгновенно определяет точное местоположение объекта там, где это невозможно в случае использования только одной из систем в отдельности. ГеоС-1 способен получать данные местоположения, используя только сигналы ГЛОНАСС или только GPS, а также работать по совмещенному созвездию ГЛОНАСС+GPS.

ГеоС-1 мгновенно определяет точное местоположение объекта там, где это невозможно в случае использования только одной из систем в отдельности. ГеоС-1 способен получать данные местоположения, используя только сигналы ГЛОНАСС или только GPS, а также работать по совмещенному созвездию ГЛОНАСС+GPS. ГеоС-1 является изделием гражданского назначения. Высокая чувствительность приемника и скорость определения координат, в совокупности с малыми габаритами и низкой потребляемой мощностью гарантируют успешное применение ГеоС-1 в бортовой аппаратуре различных телематических систем для автомобильного, железно-дорожного и водного транспорта с использованием преимуществ ГЛОНАСС.

ГеоС-1M SMD Навигационный ГЛОНАСС/GPS OEM приемник ГеоС-1M (SMD) является модификацией приемника ГеоС-1 и обладает всеми достоинствами этой модели при сниженном на 12,5% энергопотреблении и уменьшенных на 47% габаритах. ГеоС-1М выполнен по технологии SMD, что позволяет расширить область его применения и уменьшить размеры конечных устройств. Важным преимуществом является возможность осуществлять установку приемника на плату конечного устройства в рамках единого цикла монтажа печатной платы.

Благодаря своей способности использовать сигналы со спутников обеих навигационных систем ГеоС-1M мгновенно определяет точное местоположение объекта там, где это невозможно в случае использования только одной из систем в отдельности. ГеоС-1M способен получать данные местоположения, используя только сигналы ГЛОНАСС или только GPS, а также работая по совмещен- ному созвездию ГЛОНАСС+GPS.

Navis NV08C-MCM Приемник NV08C-MCM GPS/GLONASS/GALILEO – это миниатюрный встраиваемый модуль приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) для мобильных устройств. Компактные размеры и отсутствие необходимости в установке дополнительных компонентов позволяют проводить быструю интеграцию модуля с минимальными затратами на 2-х слойные печатные платы.

Ключевой особенностью устройства является его способность работать как с ГНСС, которые уже развернуты GPS и ГЛОНАСС, так и с ГНСС GALILEO и COMPASS, а также с сигнала их функциональных дополнений SBAS.

Navis NV08C-CSM Приемник NV08C-CSM GPS/GLONASS/GALILEO это малогабаритный (20х26 мм) встраиваемый модуль для применения в составе навигационной аппаратуры различных видов транспорта. NV08C-CSM обеспечивает высокую чувствительность и малое время решения навигационной задачи в сочетании с низким энергопотреблением и малыми размерами. В модуле поддерживается режим Assisted GNSS (GPS/ГЛОНАСС/GALILEO) и несколько режимов экономии энергии.

Модуль навигационный МНП-М7 Навигационный приемник МНП-М7 предназначен для определения текущих координат, высоты, скорости и времени по сигналам спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС, GPS и SBAS (WAAS, EGNOS). Легко встраивается в навигационные комплексы и системы. Навигационный приемник МНП-М7 может применяться в высокоточных навигационных системах, в том числе в системах с высокой динамикой объектов, в системах управления движением железнодорожного, автомобильного, воздушного, морского, речного и других видов транспорта. Модуль приемника выполнен в виде печатной платы с односторонним расположением элементов и контактными площадками под поверхностный монтаж.

Модуль навигационный МНП-М5.

Навигационный приемник МНП-М5 предназначен для определения текущих координат, высоты, скорости и времени по сигналам спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС, GPS и SBAS (WAAS, EGNOS). Легко встраивается в навигационные комплексы и системы. Навигационный приемник может применяться в высокоточных навигационных системах, в том числе в системах с высокой динамикой объектов, в системах управления движением железнодорожного, автомобильного, воздушного, морского, речного и других видов транспорта. Модуль приемника выполнен в виде печатной платы с односторонним расположением элементов и контактными площадками под поверхностный монтаж.

Модуль навигационный МНП-М3.

Модуль навигационный предназначен для определения текущих координат, высоты, скорости и времени по сигналам спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС, GPS и SBAS (WAAS, EGNOS). Легко встраивается в навигационные комплексы и системы.

МНП-М3 может применяться в высокоточных навигационных системах, в том числе в системах с высокой динамикой объектов, в системах управления движением железнодорожного, автомобильного, воздушного, морского, речного и других видов транспорта.

NAVIOR-24 ГЛОНАСС/GPS Одноплатный, полнофункциональный, 24-х канальный навигационный приемник, работающий по сигналам: ГЛОНАСС в частотном диапазоне L1, С/Т код; GPS в частотном диапазоне L1, C/A код; Широкозонных дифференциальных систем SBAS в частотном диапазоне L1.

Что такое сигнализация с обратной связью Как она работает и другие полезности – Твой автопульс

Что такое сигнализация с обратной связью? Как она работает и другие полезности.

Владельцам автомобилей, которые не знают, что такое сигнализация с обратной связью, хотелось бы рассказать о преимуществах данной охранной системы. Она является одним из самых совершенных устройств, обеспечивающих безопасность автомобиля и выполняющая дополнительно ряд функций. Суть работы сигнализации заключается в том, что сигнал с охранки передается на брелок или мобильный телефон владельца авто. Тревожная информация отображается мерцанием светодиодов либо, выводится на дисплей, в зависимости от типа конструкции.

Что такое, сигнализация с обратной связью, какие она имеет возможности и особенности, рассмотрим далее. Представленная охранная система демонстрирует зону, откуда поступило тревожное сообщение. При помощи схематического отображения авто на дисплее, хозяин видит часть машины, которая подверглась атаке, а также схематическое воспроизведение возможного действия (например, изображение молотка, символизирует работу датчика удара.

Сигнализация с обратной связью имеет широкий функционал. Кроме охранных возможностей, система обладает рядом сервисных опций и функций оповещения водителя. Одним из важных факторов при выборе охранного устройства, является дальность устойчивой связи основного блока с брелоком. Простые модели, как правило, имеют радиус действия порядка 400-500 метров. Продвинутые в техническом плане образцы действуют на расстоянии до 2 км.

Система GSM оповещения – немаловажный фактор при покупке сигнализации. Она сможет оповестить владельца о тревоге, если брелок находится за пределами зоны действия сигнала. Высокотехнологические модели имеют программное обеспечение, позволяющее выдавать на смартфон хозяина автомобиля сведения о текущем состоянии транспортного средства или его местоположении в случае угона.

Стандартным набором функций даже в самой элементарной модели сигналки с обратной связью, является наличие опции центрального замка, возможности блокировки двигателя, датчиков удара и контроля подъема автомобиля, режима автозапуска.

Если сравнивать стандартную сигнализацию, которая срабатывает ревом сирен и миганием, система охраны с обратной связью имеет следующие плюсы.

Генерация специальных кодов, которые сложно взломать.

Не тревожит владельца и соседей при случайном срабатывании громкими звуками.

Независимо от того, находиться авто в гараже, во дворе или на стоянке, сигнал поступает непосредственно владельцу на брелок, не заставляя его прислушиваться к тревожным звукам на улице.

Возможность добавления в устройство новых функций, среди которых: расширение блокировки электрических схем машины, системы отключения освещения и подъема стекол.

Использование в качестве принимающего прибора мобильный телефон.

Оповещение хозяина не только об угрозе взлома, но и о том, что с транспортным средством возникли определенные проблемы.

Модели охранных систем.

В зависимости от производителя, цены и функционала, автомобильные сигнализации имеют ряд отличий.

Модель Alligator S-825RS . Производится данная универсальная система охраны транспортного средства в Тайване. Она оснащена двухсторонней связью, режимом автозапуска силового агрегата. Подходит для эксплуатации в температурном режиме от – 40°C до +50°C.

Устройство совмещается со всеми типами автомобильных двигателей. Динамический код безопасности сигнализации усовершенствован, надежно защищен от сканирования и считывания информации. На дисплее постоянно отображаются сведения о состоянии охранной системы. Стоимость составляет порядка 4 500 рублей.

Автосигнализация с обратной связью Niteo FX-5 . Охранная система производства Китая (цена от 2 500 до 2 800 рублей). Сигналы тревоги передаются на брелок, имеются световые и звуковые датчики, автоматическая постановка на охрану. Устройство оснащено иммобилайзером, датчиком антиограбления, опцией вызова водителя и поиска транспортного средства. Имеется возможность блокировки двигателя при деактивации охранной системы и обесточивании автомобиля.

Модель Sheriff ZX . Выпускается российскими разработчиками. Система оснащена следующими опциями.

Раздельными каналами.

Охраной при включенном моторе и личным ПИН кодом.

Режимами Valet и «Паника.

Запуском при определенной температуре и возможностью диагностики ошибок.

Автозапуском и вызовом водителя из салона.

Контролирует восемь охраняемых зон.

Стоимость представленной системы составляет 4 600-5 000 рублей.

Выбирая систему для безопасности авто, следует учитывать, что в городских условиях дальность действия передачи данных существенно сокращается из-за препятствий в виде деревьев, строений, ЛЭП. Зная, что такое сигнализация с обратной связью, необходимо помнить – эффективность и безопасность охранной системы зависит от типа кодов.

Динамический вариант широко распространен, но его проще взломать. Диалоговая система кодов более совершенна и хорошо противостоит даже специальному оборудованию, считывающему алгоритм защиты.

Что такое режим Valet и как ним пользоваться? Рассматриваем и описываем.

Что делать, если потерял брелок от сигнализации? Все поправимо.

Как перепрограммировать брелок сигнализации? Если это необходимо.

Что делать, если сигнализация блокирует запуск двигателя? Все поправимо.

Что такое сигнализация с автозапуском функциональность

Сигнализация с автозапуском.

Не все обладают навыками и необходимыми знаниями в области автомеханики. Разобраться с полезным функционалом подключения сигнализации с автозапуском поможет данная статья. Материал направлен людей, делающих это впервые и для автолюбителей со стажем, чтобы почерпнуть для себя что-то новое. Как подключить? Как выбрать? Каким образом все будет работать.

И какие последствия могут вас ожидать? Для преодоления трудностей в незнакомой области поможет материал изложенный ниже.

Что такое сигнализация с автозапуском.

Почти каждый владелец транспортного средства пытается сделать свою жизнь на дороге более комфортной, оснащая ее от механики до внешнего вида всевозможной востребованной электроникой. Плюсом функционалу может стать такая удобная для автолюбителя вещь как сигнализация с автозапуском.

Сигнализация с автозапуском это в первую очередь противоугонная система способная запускать двигатель и системы автомобиля либо при помощи ключа на расстоянии в 800 метров без препятствующих сигналу предметов, либо установки таймера.

Подключение системы удобно при солнцепеке для того чтобы вернуться в прохладный салон или при морозе уже в нагретый до теплой температуры автомобиль.

Система сигнализации с автоматическим запуском подразделяются на несколько групп.

первая группа работает по выставленному заранее таймеру, что позволяет заводить двигатель в конкретное время.

вторая работает дистанционно по радиоканалу.

Все стороны системы сигнализации с автозапуском.

Любая техническая система имеет как ряд преимуществ, так и недостатков. При первом варианте рядовой пользователь, использующий устройство, выставляет таймер на то удобное время, в которое он не опоздает на место, но при этом варианте действий никто не может гарантировать, что не возникнут обстоятельства, которые потребуют переноса поставленного времени. Придется делать это вручную, выходя из дома, хорошо, конечно, если это время года лето.

При втором варианте подобных проблем случиться не должно, но возникнет другая более опасная это стать жертвой мошенников. Защитные системы у дистанционных систем менее безопасны, чем системы с таймером и требуют затрат на подключение дополнительной безопасности защитных систем автостарта через центральный блок. Мастерам технически сделать защиту от угонщиков будет довольно легко, как и для неопытных обычных обывателей.

К явным достоинствам подключения системы автосигнализации с запуском можно отнести.

легкая настройка аппаратуры.

доступная цена.

обеспечивает желаемый комфорт.

экономия личного времени.

Подключение системы автосигнализации с запуском имеет ряд недостатков.

при работе системы имеет побочный эффект в разрядке аккумулятора в зависимости от использования.

явные плюсы не в полной мере обеспечивают сохранность транспортного средства.

при покупке дополнительной защиты цена возрастает до недостижимой шкалы (цены.

происходит износ двигателя от работы системы на дальнем расстоянии.

Полезность и функциональность данной системы.

Кроме подключения основных заложенных функций система автозапуска также оборудована функциями, не связанными с базовыми целями производителя, но еще более упрощающих эксплуатацию автомобиля. Мир не стоит на месте, как и система постоянно совершенствуются режимы автозапуска.

Например, со времени выхода на рынок данного устройства ошибку с быстрым снижением аккумулятора устранили, автоматическим отключением при падении заряда или при падении температуры ниже ранее установленной.

Новшеством стало появление функция с поддержкой мобильной связи, то есть завести машину возможно при отправке sms-команды. Это дало развитие для преобразования нового оборудования до подключения специального пин-кода при запросе завода автомобиля. Перед каждым открытием система спрашивает, установленный пин-код, а затем отключает автосигнализацию с помощью введенной комбинации.

Кроме существенных дополнений, существуют ряд небольших определенных по функционалу преимуществ.

открытие и закрытие дверей.

при поиске машины на автостоянке.

ежедневный и периодический запуск.

автозапуск по уровню заряда аккумулятора и датчику температуры.

провести расчет времени прогрева и охлаждения конкретного двигателя.

провести расчет времени запуска стартера с момента прокрутки и его задержки.

для заведения двигателя системой предпринимается не одна попытка запуска.

при включении системы прокрутка стартера прекращается для экономии заряда аккумулятора.

Работа механизма и попытки установки.

В современных автомобилях встроена собственная система иммобилайзера. Принцип работы происходит так, в ключе происходит процесс автоматического запуска двигателя с установленным чипом, что производит подключение системы.

В специализированном чипе запрограммирован код, который считывается компьютерной системой, находящейся в внутри машины. При запуске при считке кода правильное совпадение заведет транспортное средство, при неправильном варианте нет.

Решение установить автосигнализацию с автозапуском своими руками может принести не только желаемую экономию, но и препятствия, так как страховые компании могут отказать в компенсации. Хотя, алгоритм установки достаточно легок в подключении, производители системы советуют изучить провода устройства и схему их присоединения. Все необходимые материалы для освоения есть в приложенной инструкции или можно найти при поиске информации в интернете.

При установке сигнализации с автозапуском своими руками учитываются точки центрального замка подключаемые в соответствии с приложенной схемой. Не все провода в устройстве окрашены в одни и те же цвета. Во всех современных системах при установке системы автозапуска в комплекте возможен вариант нехватки проводов для всех точек подключения, что можно приобрести отдельно.

Как установить сигнализацию с автозапуском своими руками.

Если Вы все-таки выбрали не надежные руки профессионалов, а своими руками, то для начала процедуры подключения вы должные иметь в наличие набор инструментов, вольтметра и подручных средств, в виде изоленты и канцелярского ножа.

Сначала необходимо открыть доступ к проводам. Для этого нужно снять кожух, бороду, крышку приборной панели и пластик порога с водительской стороны. Так же трос спидометра перед установкой системы своими руками во-избежании проблем необходимо отдалить и закрепить подальше от места внедрения.

Точки подключения сигнализации с автозапуском у всех систем одинаковые. Точка габаритов при положительной полярности располагаются непосредственно в переключателе. Все оставшиеся точки дверей, зажигания, тормоза и габаритов имеют положительную полярность. Для нормального функционирования при подключении важно соблюдать диаметр между всеми точками подключения.

Подключение сигнализации с автозапуском своими руками отключает штатную систему иммобилайзера. От этой проблемы избавит приобретение специального дополнительного модуля, который отключает данную систему в режиме автозапуска только на время работы двигателя.

При установке сигнализации с автозапуском своими руками могут возникнуть проблемы, если при установке Вы не обошли обходчиком штатную систему иммобилайзера. Это потребует дополнительных затрат на покупки. Существует более экономичный способ проделать процедуру своими руками: сделать петлю с двумя выходами обмоточного провода с помощью изоленты и медной проволоки.

Преодоление последних сомнений перед покупкой.

Алгоритм блокировки системы противоугонных функций разрывает цепь, делающая движение машины невозможным. Сигнализация отслеживает состояние дверей, багажника и капота, что при нарушении герметичности подаст тревожный сигнал сирены охраняемых зон. Из-за разного типа транссмисии и двигателя выбор системы сужается. Наиболее востребованная услуга подключения системы сигнализации с автозапуском на автомобили.

механической коробкой передач.

автоматической коробкой передач.

бензиновыми двигателями.

дизельными двигателями.

Важными параметрами, которыми должен обладать приобретенный товар, выбранный по критериям подбираемого устройства, которые применительно к системе.

безграничную работу пульта управления при максимальной дальности.

режим пейджера.

датчики салона и двигателя в салоне.

покупка товара по приемлемой цене и по качеству.

При приобретении для подключения и установке сигнализации с автозапуском своими руками к нему необходимо определить желаемые требования. Но с огромной возможностью выбора на рынке при не совсем той покупке, все дополнительные оснащения можно приобрести позже. Безопаснее приобретать технику в специализированном магазине с необходимыми документами и гарантийным талоном на товар.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ.

Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.

Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины.

Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке. Узнать подробности.

Что такое реле, и как оно работает

Реле и его использование в автосигнализациях.

Как сделать из «минуса» «плюс» и наоборот? Как подцепиться к электроприводу? Как открыть багажник с брелока сигнализации? Как заблокировать запуск двигателя? На все эти вопросы есть ответ: с помощью реле.

Зная, как работает реле, Вы сможете осуществить различные схемы подключения к электропроводке автомобиля.

Обычно реле имеет 5 контактов (бывают и 4-хконтактные и 7-ми и т.д.). Если Вы посмотрите на реле внимательно, то увидите, что все контакты подписаны. Каждый контакт имеет своё обозначение. 30, 85, 86, 87 и 87А. На рисунке видно где, какой контакт.

Контакты 85 и 86 – это катушка. Контакт 30 – общий контакт, контакт 87А – нормально-замкнутый контакт, контакт 87 – нормально-разомкнутый контакт.

В состоянии покоя, т.е. когда на катушке нет питания, контакт 30 замкнут с контактом 87А. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой – «минус», без разницы куда что) катушка «возбуждается», то есть срабатывает. Тогда контакт 30 отмыкается от контакта 87А и соединяется с контактом 87. Вот и весь принцип действия. Вроде бы ничего сложного.

Реле часто приходит на выручку во время установки дополнительного оборудования. Давайте рассмотрим простейшие примеры применения реле.

Блокировка двигателя.

В качестве блокируемой цепи может быть что угодно, лишь бы машина не заводилась при разорванной цепи (стартер, зажигание, бензонасос, питание форсунок и т.д.

Один контакт питания катушки (пусть 85) соединяем с проводом сигнализации, на котором появляется «минус» при постановке в охрану. На другой контакт катушки (пусть 86) подаём +12 Вольт при включении зажигания. Контакты 30 и 87А подцепляем в разрыв блокируемой цепи. Теперь, если попытаться завести автомобиль при включенной охране, контакт 30 разомкнётся с контактом 87А и не даст завести двигатель.

Эта схема используется, если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при постановке в охрану. Если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при снятии с охраны, тогда вместо контакта 87А используем контакт 87, т.е. разрыв цепи теперь будет на контактах 87 и 30. При таком подключении реле будет всегда в рабочем состоянии (разомкнутом) при работающем двигателе.

Инвертируем полярность сигнала (с «минуса» делаем «плюс» и наоборот) и подключаемся к слаботочным транзисторным выходам сигнализации.

Допустим, нам надо получить «минус», но у нас есть только «плюсовой» сигнал (например, у автомобиля положительные концевики, а у сигнализации нет входа положительных концевиков, а есть только вход отрицательных). На помощь опять приходит реле.

Подаём на один из контактов катушки (86) наш «плюс» (с концевиков автомобиля). На другой контакт катушки (85) и на контакт 87 подаём «минус». В итоге на выходе (контакт 30) получаем нужный нам «минус.

Если нам надо, наоборот, из «минуса» получить «плюс», то маленько меняем подключение. На контакт 86 подаём исходный «минус», а на контакты 85 и 87 подаём «плюс». В итоге на выходе (контакт 30) получаем нужный нам «плюс.

Если нам надо из слаботочного отрицательного выхода сигнализации (в сигнализации такие выходы могут называться по-разному и их назначение тоже различное: выход на 3-е зажигание, выход на открытие багажника, выход на закрытие стёкол и т.д.) сделать хороший мощный «минус» или «плюс», то тоже используем эту схему.

На контакт 85 подаём выход с сигнализации. На контакт 86 подаём «плюс». На контакт 87 подаём сигнал той полярности, который нам надо получить на выходе. В итоге на контакте 30 мы имеем ту полярность, которая на контакте 87.

Открытие багажника с брелока автосигнализации.

Если в автомобиле стоит электрический привод багажника, то можно подключиться к нему автосигнализацией для открытия его с брелока сигнализации. Если с сигнализации выходит слаботочный сигнал на открытие багажника (а чаще всего так и есть), то используем эту схему.

Прежде всего, находим провод на привод багажник, где появляется +12 Вольт при открытии багажника. Разрезаем этот провод. Тот конец разрезанного провода, который идёт к приводу, подцепляем к контакту 30. Другой конец провода подцепляем к контакту 87А. Выход с сигнализации подцепляем к контакту 86. Контакты 87 и 85 подцепляем на +12 Вольт.

Теперь, при подаче сигнала с сигнализации на открытие багажника, реле сработает и на провод электропривода багажника пойдёт «плюс». Привод сработает, и багажник откроется.

Это лишь немногие схемы подключения с использованием реле. Ещё немного схем с использованием реле можете найти на сайте в категории схемы хитрушек и в разделе схемы подключения к центральному замку.

Что такое потолочный монитор для автомобиля

Что такое потолочный монитор для автомобиля. Как установить самому.

Мультимедийные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Они всюду — дома, в школах, университетах, офисах. А теперь еще и в автомобилях. Ещё не так давно в машине можно было увидеть только радиоприёмник или кассетную магнитолу, сейчас же, во многих авто, есть штатное головное устройство, которое имеет потолочный монитор для автомобиля или телевизор.

потолочный монитор для автомобиля.

Казалось бы, зачем потолочный монитор в автомобиле? Ведь это может отвлекать водителя от дороги, провоцировать аварии. Но есть большое количество случаев, когда приходится долго ждать, находясь в машине. Вот тогда и может быть очень кстати потолочный монитор для автомобиля.

Что это такое потолочный монитор для автомобиля.

Это устройство, способное воспроизводить видео с разных носителей, которое крепится на потолок. Такой монитор предназначен, в основном, для пассажиров, находящихся на заднем сидении. Он позволяет смотреть фильмы, записанные на диски или карты памяти, эфирное телевидение, слушать музыку, некоторые дают возможность играть в игры.

Такой потолочный монитор для автомобиля очень пригодится родителям, везущим на заднем сиденье детей. Малышам трудно усидеть на месте, особенно в долгой дороге. А хороший мультфильм или кино способны приковать к себе их внимание на долгое время. Чтобы не отвлекать водителя звуковым сопровождением, можно выдать ребятам беспроводные наушники, подключаемые к потолочному монитору через инфракрасный порт.

Также такие устройства будут полезны для водителей, занимающихся перевозкой людей на дальние расстояния, например, за границу. Тоскливо сидеть в автобусе сутки или больше и смотреть на однообразные автомагистрали. Поэтому просмотр даже какого-то банального сериала способен ощутимо скрасить ожидание.

Читайте также: Видеорегистратор Genius DVR 530.

Какими бывают потолочные мониторы.

В любом интернет-магазине можно увидеть десятки моделей таких устройств. По-сути, все они не очень сильно отличаются друг от друга, разве что цветом, функционалом и, немного, формой.

Похожи такие мониторы на перевёрнутый ноутбук, висящий экраном вниз. Та часть, что крепится на потолке, в большинстве своём, имеет подсветку, аналогичную салонной, так как иногда монитор устанавливается на месте штатного плафона освещения.

Размеры потолочных мониторов.

Самые распространённые размеры потолочных мониторов — диагональю от 9 до 12 дюймов. Примерно половина моделей, встречающихся на рынке, имеют возможность воспроизведения DVD.

Но так как этот формат уже отходит в прошлое, многие производители предусматривают наличие разъема USB, позволяющего подключать «флешки» и внешние жёсткие диски. Во многих мониторах есть и гнездо для карт памяти SD.

Также некоторые потолочные мониторы для авто, в зависимости от модели, могут иметь встроенный TV-тюнер, для просмотра эфирного телевиденья, GPS-модуль, bluetooth, парктроник. Отдельные экземпляры предусматривают возможность играть в игры.

При просмотре фильмов звук может воспроизводиться через встроенные динамики монитора, транслироваться на беспроводные наушники или, при наличии FM-трансмиттера, передаваться по радиоканалу на головное устройство. Это позволяет насладиться громким и масштабным звучанием, особенно, если у вас установлена хорошая акустика с сабвуфером.

Как выбрать лучший потолочный монитор.

Цена на потолочный монитор для автомобиля лежать в пределах от $100 до $600. Обычно, в бюджетных моделях, диагональ экрана меньше, разрешение матрицы более низкое, но есть все базовые функции воспроизведения видео и звука.

Даже самая дешевая модель монитора может проигрывать видео с DVD, DVD-R, DVD-RW и карт памяти в форматах.

Музыку можно слушать, если она записана в популярных форматах Также есть возможность просмотра фотографий в.

Читайте также: Зачем нужен видеорегистратор.

Чтобы выбрать хороший потолочный монитор для автомобиля, в первую очередь определитесь с диагональю устройства. В салоне легкового автомобиля размера экрана о 9 до 12 дюймов полностью хватает.

Если же вы планируете устанавливать монитор в автобусы или микроавтобусы, лучше присмотреться к более крупным моделям, с диагональю 15 или, даже, 19 дюймов. Также решите, нужны ли вам дополнительные функции, вроде моторизованного дисплея, GPS модуля или TV-тюнера.

Чтобы устройство было надёжным, долго служило и качественно работало, приобретайте продукцию под известными, проверенными брендами.

Вот топ брендов потолочных мониторов.

Как установить потолочный монитор.

Установка некоторых моделей мониторов предусматривает снятие потолка автомобиля. В этом случае, вам понадобятся некоторые инструменты для этого: ключи, отвертки, шестигранники или «звёздочки» или другие, в зависимости от модели вашего авто.

Но в основном установка потолочного монитора в автомобиль снятие потолка не требует. На примере такого мы и расскажем, как его установить.

Нам понадобится электродрель, рулетка, саморезы и силовая планка (идут в комплекте), карандаш, строительный нож.

Для начала нужно выбрать место на потолке, куда будет устанавливаться монитор. В нашем случае, это легковой автомобиль, и мы будем ставить монитор посередине потолка на место потолочного плафона.

Для этого снимаем стекло с плафона.

Подцепляем стекло плафона тонкой отверткой.

Снимаем стекло плафона потолочного плафона.

Снимаем сам плафон.

Потом нужно закрепить металлическую платформу которая идет в комплекте с монитором к силовым элементам крыши нашего автомобиля.

Прикладываем силовую рамку монитора (она идет в комплекте.

Обрезаем обшивку потолка автомобиля острым ножом. Отлично подойдет строительный или концелярский нож со сменными лезвиями.

Размечаем и сверлим отверстия для крепления силовой рамки монитора. Делать это следует очень аккуратно, чтобы не просверлить крышу автомобиля насквозь.

Читайте также: В дороге выручит сумка холодильник для автомобиля.

Прикручиваем силовую рамку потолочного монитора. После нужно заняться проводкой, протянув и подключив все провода. Прикручиваем сам монитор к силовой рамке, подключаем провода и проверяем, как работает потолочный монитор для автомобиля.

Установка и подключение потолочного монитора, для неспециалиста, может быть сложной задачей, особенно если на крыше есть ещё и люк. Тем более, если вы этим никогда не занимались.

В таком случае, желательно обратиться за помощью к профессионалам, в центр автомобильной электроники. Вам сделают всё быстро и с гарантией. И уже совсем скоро вы и ваши пассажиры сможете наслаждаться новым приобретением.

Видео, как устанавливают потолочный монитор в авто специалисты.

Что такое парктроник принцип работы

Что такое парктроник: принцип работы.

Парктроник, он же парковочный радар, пригодится водителю в случае, когда требуется развернуться или припарковаться в ограниченном пространстве. Позади автомобиля может находиться любое препятствие, которое может помешать выполнить маневр. Хорошо, когда снаружи стоит помощник и контролирует ваше движение, помогает вам. Но намного лучше, когда этот помощник находится в машине и говорит точное расстояние до препятствия. Именно таким помощником и является парктроник.

Основные узлы парктроника.

Конечно же, самое главное в нем – это «глаза», а если точнее, то «уши». Хотя, если выразиться еще точнее, то датчики можно назвать ушами и ртом системы. Датчики парктроника, обычно устанавливаемые в бамперах автомобиля, способны излучать и принимать сигнал. Они работают по принципу радара.

Второй узел – это блок управления, который обрабатывает все сигналы с датчиков. Блок управления построен по схеме с использованием современных микроконтроллеров, запрограммированных на выполнение определенной функции. В парктрониках это функция сбора информации и вывода ее на дисплей.

Вот и упомянули дисплей, который находится на виду. На нем отображаются самые важные параметры. А самыми важными являются наличие препятствия и расстояние до него. Дисплеи могут быть различного типа. Самые простые дисплеи выполнены на матрицах. Они имеют вид шкалы, чем-то похожей больше на привычный каждому эквалайзер.

А есть дисплеи и с жидкокристаллическими экранами, на которых в красках и с хорошим качеством показан автомобиль, указано местоположение препятствия, расстояние до него. Также имеется звуковой сигнал, оповещающий водителя о преграде. Кроме того, некоторые модели парктроников оснащаются камерами заднего вида, что значительно облегчает участь водителя при маневрировании. А экран с высоким разрешением позволяет рассмотреть даже самые мелкие преграды.

Как работает парктроник.

Наиболее распространенные модели парктроников имеют датчики только для заднего бампера. Впереди они и не нужны большинству водителей, потому что обзор очень хороший. Для новичков, конечно, лучше всего использовать парктроник с датчиками впереди и сзади. Это значительно облегчит обучение вождению.

Датчики, расположенные на заднем бампере, не работают до той поры, пока рычаг переключения скоростей не будет установлен в положение «R». Как только включаете движение задним ходом, парктроник начинает функционировать, на датчики подается питание. А вот тут и происходит все самое интересное.

Датчики начинают излучать сигнал с определенной частотой. Эти электромагнитные волны распространяются от каждого датчика с одной и той же скоростью. Форма распространения волн очень похожа на воронку, сужение находится непосредственно у датчика. Расстояние, на которое способна распространиться волна, довольно мало. Но этого хватает для нормального функционирования устройства.

Если нет препятствия на пути волны, то она попросту затухает. Но если попадается какая-либо преграда, то волна от нее отражается и возвращается к датчику. Все, обнаружена помеха, теперь нужно только высчитать, сколько до нее метров. А эту функцию выполняет центральный блок управления.

Простая физика, ничего сложного в этом нет. Скорость волны известна, время ее в пути тоже. Осталось произвести простейший расчет, перемножив эти данные. Только нужно полученное значение разделить на два, так как волна прошла дважды расстояние от датчика до препятствия. Теперь полученное значение преобразуется в графический вид и предстает на дисплее перед водителем, оповещая его о преграде.

ОСАГО в 2017 году: новое в законе.

Продолжают набирать обороты изменения, вводимые РСА в области страхования автогражданской ответственности. Эти реформы направлены на.

Где посмотреть и как оспорить фото штрафа ГИБДД с камеры.

Три простых способа послушать MP3 на устаревшей автомобильной магнитоле.

Как общаться с работниками автосервиса: 5 советов.

Как пользоваться экстрактором.