Что такое CAN-шина, и для чего она нужна_21

Что такое CAN-шина, и для чего она нужна.

Сейчас фактически каждый современный автомобиль укомплектовывается бортовыми компьютерами, системами Abs, EBD, электростеклоподъемниками и многими другими электрическими устройствами. На данный момент такая техника может управлять не только лишь механическими, да и пневматическими, также гидравлическими системами машины. И даже движок не может обойтись без электроники. В нем установлен особый прибор CAN-шина. Конкретно о нем пойдет сейчас речь.

В первый раз понятие CAN-шина появилось в 80-х годах прошедшего века. Тогда популярная германская компания БОШ вместе с компанией Интел разработала новый цифровой прибор для передачи данных, который именовался Controller Area Network.

Данная шина может соединить меж собой все датчики, блоки и контроллеры, которые находятся в автомобиле. CAN может соединяться с иммоблайзером, системой SRS, ESP, электрическим блоком управления движком, коробкой и даже подушками безопасности. Кроме этого, шина контактирует с датчиками подвески, центрального замка и климат-контроля. Соединяются все эти механизмы в дуплексном режиме со скоростью передачи данных до 1 Мбит/ с.

CAN-шина: описание и особенности прибора.

При всей собственной функциональности данный механизм состоит всего только из 2-ух проводов и 1-го чипа. Ранее для соединения со всеми датчиками CAN-шина снабжалась десятками штекеров. И если в 80-х годах по каждому проводу передавался всего только один сигнал, то на данный момент данное значение добивается сотки.

Современная шина CAN также отличается тем, что имеет функцию подключения к мобильному телефону. Электрический брелок, выполняющий функцию ключа зажигания, тоже может подключаться к данному прибору и получать информацию с блока управления движком.

Важным будет то, что данный инструмент может предопределять проблемы в функционировании оборудования машины и в неких случаях устранять их. Он фактически не поддается воздействиям помех и имеет неплохую изоляцию контактов. CAN-шина имеет очень сложный метод работы. Данные, которые передаются через нее битами, одномоментно преобразуются в кадры. В качестве проводника инфы служит 2-проводная витковая пара. Также есть изделия из оптоволокна, но они наименее эффективны в эксплуатации, потому не так очень всераспространены, как 1-ые варианты. Пореже всего встречается CAN-шина, передающая информацию через радиоканал либо инфракрасные лучи.

Функциональность и быстродействие.

Чтоб повысить быстродействие данного устройства, производители нередко укорачивают длину их проводов. Если суммарная длина шины будет составлять наименее 10 метров, скорость передачи инфы вырастет до 2 мбит в секунду. Обычно на таковой скорости механизм передает данные с 64 электрических датчиков и контроллеров. Если же к шине подключено большее количество устройств, создается несколько цепей для приема и передачи инфы.

Если CAN-шина будет развиваться и дальше, может быть, скоро она будет устанавливаться полностью на все легковые и грузовые авто, в том числе и на российские.

Самое свежее и интересное.

Полезные статьи.

Системная шина Системная шина создана для реализации связи микропроцессора с наружными устройствами.

Для чего нужна плевральная пункция? Плевральная пункция в большинстве случаев представляет собой диагностическую пункцию плевральной.

Для чего нужна товарная накладная? Развитие компьютерных технологий неизбежно тянет за собой перевод экономических и.

Для чего нужна трудовая книжка Трудовая книга создана для учета трудового стажа работающего лица. Появилась.

Для чего нужна пищевая добавка? Современное создание товаров питания не обходится без использования разных консервантов.

Навигация по записям.

Leave a Reply